Тонкости туризма

Ни одной минуты не пожалела о переезде: как я сменила Москву на Кисловодск

«Тонкости» продолжают делиться интересными историями наших читателей. На очереди — Вера и ее опыт переезда из шумной столицы в уютный курортный Кисловодск.

Всем привет!

Меня зовут Вера, и вот история моего переезда в Кисловодск. Впервые я попала в этот город после похода по Приэльбрусью в 2016 г. До окончания отпуска было еще три дня, за которые я решила познакомиться с городами Кавминвод.

Кисловодск мне понравился сразу, как только я вышла из электрички.

   Дом.РФ/КБ Стрелка
Дом.РФ/КБ Стрелка

Словами сложно описать, это на уровне эмоций и ощущений. Вот бывает, что приезжаешь куда-то — и чувствуешь себя как дома. В то время я жила в Москве (а родом я из Сибири) и уже несколько лет рассматривала разные варианты для переезда из столицы.

Почему Кисловодск?

В 2017 г., когда появилась возможность купить квартиру, я начала вспоминать все свои путешествия по стране. Выбор был однозначным — это Кисловодск. Мне очень нравится климат: умеренный, мягкий, с солнечной зимой и комфортным летом. Здесь сухой воздух, более 200 солнечных дней в году.

Город расположен в очень красивом месте: вокруг горные хребты, из парка виден Эльбрус. До моих любимых гор — 3–4 часа езды, и уже наслаждаешься красотой. Да и в самом городе и окрестностях множество живописных пеших маршрутов.

А еще Кисловодск — город курортный, неторопливый, очень спокойный. Это было важно после жизни в бешеном ритме столицы.

Про качество продуктов даже не говорю, оно несопоставимо. И, кстати, в Кисловодске нет комаров.

Окончательно на ПМЖ я переехала в октябре 2019 г.

До этого жила на два города, проводя в Кисловодске отпуск и праздники, а иногда и выходные. Это не первый мой переезд в другой город, процесс уже отработан и никаких сложностей не представляет — выкинула все лишнее, отправила вещи транспортной компанией, через пару дней уехала сама. Если не делать из переезда драмы, то технически ничего сложного в нем нет.

Поскольку я часто здесь бывала, то переезд не стал культурным шоком. Все было уже родное и знакомое.

Плюсы и минусы

Для меня, выросшей в маленьком сибирском городке, ничего неожиданного в местных плюсах и минусах нет. Хотя жителям больших городов здесь может быть тяжело — не сравнить качество инфраструктуры (хороших частных поликлиник тут просто нет, только ходить к врачам в санаторий или ехать в другой город), культурной жизни (в городе 5 музеев и филармония, кинотеатра и бассейна нет, например). Ну и главный вопрос для переехавших — это работа. Зарплаты в городе низкие, 20 000 руб. — это норма. Востребованы сотрудники санаториев и магазинов, никакого производства или больших сервисных компаний здесь вообще нет. Поэтому нужно иметь свой источник дохода или быть готовым открыть свое дело.

Большинство тех, кто сюда переезжает — пенсионеры.

Что еще почитать по теме

   Дом.РФ/КБ Стрелка
Дом.РФ/КБ Стрелка

Резюме

Для меня плюсы этого спокойного атмосферного курортного городка перевешивают все минусы. Спустя три года я ни одной минуты не пожалела о переезде. Главное — делать свой выбор осознанно и принимать все особенности жизни в провинции.

Всем удачных переездов!