Сама про себя Юлия Николаевна говорила так:
«...кто-то за меня крепко-крепко молился, чтобы из богемы вытащить, из дурной политики, и в православие запихнуть».
Юлия Вознесенская родилась в 1940 году, в Ленинграде. В ее жизни была война, блокада, диссидентство, ссылка в лагеря, эмиграция и православие.
В лагеря Юлия Вознесенская попала в 70-х годах прошлого века за приверженность к нонконформизму и к другим чуждым строителю коммунизма душевным стремлениям. В общей сложности в заключении она провела почти пять лет. Позже она рассказывала про это так: «Главное, правильно войти в камеру».
В 1980 году Юлия вместе с двумя сыновьями эмигрировала в ФРГ. Здесь она продолжила то, что сама позже назовет дурной политикой, официально же это тогда называлась антисоветской пропагандой. К примеру, она работала на немецком радио «Свобода».
В целях все той же антисоветской пропаганды о Вознесенской был снят фильм «Yulya’s Diary». Роль Юлии сыграла другая искательница свободы — Виктория Фёдорова.
В 90-е годы в душе Юлии произошел перелом. Ушло все привнесенное извне и модное для того поколения и проявились ее истинные стремления. Как выяснилось, душа Юлии рвалась к прославлению и популяризации православия и монашества.
Юлия Николаевна начала писать книги в жанре православного фэнтези: «Мои посмертные приключения», «Жила-была старушка в зелёных башмаках», «Сын Вождя», «Утоли мои печали», «Записка Господу Богу». Она создала и то, что называют православным ответом Гарри Поттеру —серию книг о взрослении девочки Юлианны. Вышли из-под пера Юлии Вознесенской и детективные истории о графине Апраксиной.
Сегодня же самым интересным и даже, кто знает, пророческим циклом писательницы оказалась состоящая из двух частей антиутопия: «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» и «Паломничество Ланселота».
В «Кассандре» и «Ланселоте» многое взято из антиутопий Замятина, Хаксли и, конечно же, столь нынче превозносимого Оурелла.
Хотя последний лишь переписал «Мы» Замятина.
У Юлии Николаевны все тот же стерильный мир одинаковых людей, где каждый выполняет свою функцию. Одинаковое жилье, одинаковая одежда, одинаковая безвкусная еда и все невеликие силы направлены на выживание. Если же винтик не может выполнять свою функцию, то подлежит уничтожению. Эвтаназия считается нормой и хорошим тоном.
Бегством от безысходности стал мир реалистичных компьютерных игр — «Реальность». В корпорации, создающей такие игры, и работает Кассандра, от лица которой ведется повествование. Главную героиню ждет долгий, полный опасных приключений путь к себе истинной. Проводником же на этом пути станет ее бабушка, конечно же, русская и, конечно же, православная.
Юлия Николаевна писла о монашестве так:
«Это когда ты впервые попадаешь в атмосферу самой нормальной из всех возможных видов жизни на земле».
В «Паломничество Ланселота» рассказывается о пути другого героя — калеки Ланселота, который отправляется за излечением к правителю этого убогого стерильного мира. Правителя почитают как бога, но на самом деле он служит совсем иным силам.
Ланселота тоже ждет долгий и мучительный путь к себе истинному.
Юлии Николаевны Вознесенской не стало в 2015 году. Она похоронена на старинном православном кладбище в Тегеле, под Берлином.
По материалам «Главное правильно войти в камеру», ежемесячник «Спецназ России», №5 (211)
Май 2014, авторы Ольга Егоров и Матвей Сотников, 31 Мая 2014 https://www.specnaz.ru/articles/212/23/2034.htm