Найти тему
SoftOnIT.RU

Ошибки внедрения

Оглавление

Что это

Для начала вкратце обозначим, что такое внедрение - комплексное мероприятие, которое состоит из установки и настройки той или иной программы и дальнейшей подготовки пользователей для работы в этой утилите. Подобное определение относится и к другому рода нововведениям, идеям, методологиям и т.п., которые раньше не использовалось, но по итогу инновации принесут практическую пользу.

-2

Для чего нужно

Количество сотрудников в компаниях варьируется с 10 до 1000, тем не менее общим для этих компаний  будет наличие инфраструктуры. Бизнес не будет расти и масштабироваться без улучшения и развития каждого элемента предприятия.
Автоматизация процессов приходит на помощь как неотъемлемый атрибут для достижения желаемых показателей в работе отделов и каждого сотрудника.  Под автоматизацией  подразумевают передачу выполнения легких, рутинных, цикличных задач специализированному ПО или использование новой методики работы.

Пример: задача оповестить сотню человек о выходе нового обновления продукта, стандартов, регламентов, приказов. Связь с каждым по телефону или отправлять сообщение вручную - время затратно. Гораздо легче уведомить  через использование  чат-бота, где уже будут нужные адресаты.

Часто попытки такой оптимизации работы заканчиваются плачевно. В результате остается: время, которое сотрудники  провели в пустую, руководители потратили бюджет попусту, не правильное представление об инструменте, и к этому списку добавляется горький опыт  попытки попробовать новое. Причина:  грубые ошибки, которые допускаются при внедрении. 

Цель статьи - помочь избежать преграды, которые мешают на пути к желаемому результату  при попытках использовать новые программы, методологии, и т.п.

Ошибки

Ошибка 1

Топ 1 в нашем списке занимает - попытка самостоятельного внедрения.
Удивляет когда руководитель без компетенций разработчика продукта внедрения уверен, что удастся без сторонней помощи автоматизировать  бизнес процессы. В таком случае, заказчик не сомневается в количестве  знаний - опыт становится гарантом результата. Такой вариант не исключается, но на практике редко встречаешь сотрудника с полными знаниями инфраструктуры предприятия и способностью интуитивно понять новый инструмент.

-3

Пример
Программа обрабатывает почту автоматически и  по содержанию тела письма назначает исполнителя. Заказчик не знает об этом, что вынуждает дополнительно назначить диспетчера для распределения заявок. Появляется дополнительная нагрузка на сотрудника и еще одно лишнее промежуточное звено в работе.

Решение
Привлечь помощь со стороны тех, кто умеет работать с программой и знает функционал программы. Таким образом карта потребностей заказчика покрывается с учетом доступных механик ПО.  Так же дело будет обстоять и с методологиями - без опытных пользователей не приживутся.

Ошибка 2

Следующая популярная ошибка - отсутствие  предпроектного обследования.
Бездумный подход приведет к тому, что заказчик попадет мимо цели. После решения о способе внедрения, важно провести анализ организации - аудит. Понимание в каком состоянии предприятие появляется после проведения аудита, выявления сильных и слабых сторон.
Без исследования непредсказуемость результата  ровняется 100%. Фронт работ формируется из:  построения задач, описания желаемого результата и обозначения потребностей. Исполнитель проекта не добьется успеха без интересов заказчик - какие у него цели,  также отсутствия представления о текущем состоянии бизнеса.

-4

Пример
Компания торопится и отказывается провести обследование, потому что дорого и сроки поджимают. Результат: переход на новую программу не принес желаемого результата, т.к. опыт использования выявил некое количество критичных функциональных разрывов между текущей методологией работы фирмы и механиками программы. Полумеры или полу автоматизация привела к замедлению работы, а не ускорению. 

Решение
Руководитель проекта совместно с интегратором работает над аудированием и моделированием.  Функционал программы накладывается как матрица на бизнес организации, таким образом становятся видны расхождения, отклонения процессов фирмы и нового инструмента. Превентивные меры формируют список будущих доработок или дают понимание, что нужен другой продукт. Профилактика  вне времени оставалась  дешевле  лечения и на 100% полезнее.

Ошибка 3

Нежелание тратить время и деньги, на сотрудников - занимает почетное третье место.
Заказчик принимает решение, что будущие пользователи программы или методологии самостоятельно разберутся в практическом применении. Без должного предварительного знания опытная эксплуатация  выльется в непонимание и отсутствие представления о полном объеме механик, не правильное представление взаимосвязей и зависимостей ПО.

-5

Пример
Работник делает заказ у поставщика на типовую расходную позицию по регламенту, при этом не  инвентаризирует и  не узнает количество остатков на складе за период. Из-за этого,  компания несёт лишние траты, т.к. оперативная информация некорректна. Сотрудник не знал, что цикл учета теперь автоматизированный, а стикер с последним количеством номенклатуры потереялся.

Решение
Менеджер проекта соглашается с необходимостью обучать сотрудников, закладывает время и бюджет, формирует фокус группу, с которой в дальнейшем будет взаимодействовать интегратор. Исполнитель внедрения разрабатывает методологию учета и обучает будущих пользователей с учетом специфики бизнес-процессов заказчика.

Вывод

Покупка программы выступает началом решения вопроса масштабирования и оптимизации работы, но без закладки правильного фундамента: начальная настройка, правильное использование документации, методов -  автоматизация не оправдает ожиданий. Внедрение закончится достижением результата, если команда заказчика и интегратора наладят общение и открыто будут обсуждать проблемные вопросы.

-6