Найти в Дзене

Секреты успешных продаж на маркетплейсах: 2. Индивидуальная упаковка товара


Товар должен быть хорошо упакован. Пожалуй, это главное правило, которое совсем не секрет, но всегда есть нюансы. Давайте разбираться.

Чтобы было проще сориентироваться, надо представить весь путь товарной единицы. Поступление на склад продавца – проверка на наличие брака – маркировка – упаковка – маркировка упаковки – упаковка для отгрузки на маркетплейс в соответствии с его требованиями – доставка в пункт выдачи заказа – получение товара покупателем. В процессе всех этих действий упаковка защищает товар от повреждений и помогает ему попасть в руки заказчика в первоначальном виде.

Основные критерии индивидуальной упаковки:

Внешний вид. Упаковка помогает сформировать первое впечатление о товаре, поэтому её привлекательный внешний вид – большое преимущество. Особенно это касается премиального сегмента продукции и тех категорий товара, которые чаще берут для подарков.
Удобство для покупателя. Упаковочная тара должна быть эргономичной. Преимуществом будет многоразовая упаковка, в которую можно вернуть товар после проверки в ПВЗ и без повреждений донести до дома.
Компактный размер. Габариты упаковки должны быть максимально приближены к размеру товара. Это поможет избежать лишних расходов при транспортировке и хранении на складе, а также лучше сохранит товарный вид изделия.
Надёжность. Основная задача упаковки – оберегать товар от механических повреждений, влаги и пыли до получения заказчиком. Продукция должна плотно располагаться в упаковке и не нарушать её целостность изнутри, что возможно, если товар имеет острые элементы.

Пример работы: юбка женская - двойная маркировка (штрихкод на бирке и на пакете), рекламный вкладыш, проверка на брак, обрезка ниток, пакет с замком слайдер (фирменные пакеты предоставлены клиентом) . Стоимость 56 рублей за единицу с учетом забора товара со склада клиента и отгрузки на склад Коледино.
Пример работы: юбка женская - двойная маркировка (штрихкод на бирке и на пакете), рекламный вкладыш, проверка на брак, обрезка ниток, пакет с замком слайдер (фирменные пакеты предоставлены клиентом) . Стоимость 56 рублей за единицу с учетом забора товара со склада клиента и отгрузки на склад Коледино.

Часто товар приходит от производителя в заводской упаковке, которая не только выполняет защитную функцию, но и является частью дизайна, непосредственно влияя на выбор потребителя. Также на упаковку наносят информацию в соответствии с действующим законодательством и текущими нормативными документами. Например: состав продукции; маркировку, подтверждающую подлинность и качество изделия. В этом случае продавцу необходимо сохранить оригинальную упаковку товара и защитить её в процессе транспортировки до покупателя.

Самые распространённые упаковочные материалы – это картон и полиэтилен. Из них делают различную упаковку, которая подходит под требования маркетплейсов. В открытом доступе есть рекомендации от Ozon и Яндекс Маркет. У Wildberries ознакомиться с этой информацией возможно только после того, как вы зарегистрируетесь в партнёрской программе.

Стоит ли экономить на упаковке? Однозначно нет, ведь она сохраняет товарный вид изделия и повышает лояльность покупателя к вашему магазину. При равном качестве товара покупатель скорее купит тот, где упаковка будет выглядеть более привлекательно и максимально справляться со своей задачей. А значит, это дополнительный фактор, с помощью которого можно влиять на продажи.

При подготовке товара к отгрузке на маркетплейсы, помимо рекомендаций по индивидуальной упаковке, изучите правила маркировки и упаковки партии товара.

В своих статьях команда
PACKFULL рассказывает об особенностях работы с маркетплейсами и делимся полезной информацией о том, как повысить продажи и превратить случайного покупателя в постоянного. Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное и полезное.