Начало
Зал ожидания-26
К Звенящей вышли с тыла. Марья постучалась в третью избу от края. Шепнула какое-то слово хозяину. Подтолкнула вперед Валентину.
-Дай знать Авдотье, что принял голубку! - распорядилась Марья.- На поезд её посади. Авдотья с тобой сочтется!
Валя вошла в избу. Марья осталась за дверью. И здесь обманула! Ведь Авдотья снабдила деньгами на дорогу! Крохоборка!
Как ни устала Марья, но продолжила путь. Поезд должен идти. Успеть бы!
В конце единственной улочки Звенящей встретилась с группой охотников.
-Откуда и куда путь держим, красавица? - по-хозяйски спросил один из них.
Не дюже на охотника-то похож! Странная какая-то команда. Ищут что ли кого?
-Гостила у кумы, домой вот собралась,- мягко ответила Марья.
-У какой кумы и где живете? - продолжал интересоваться настойчивый.
-А вам что за дело? -огрызнулась Марья.- На охоту собрались, так идите, стреляйте дичь! Нечего к добрым людям приставать. На станцию поспешаю, поезд у меня.
-Ушел ваш поезд, гражданочка! - подключился другой "охотник".- Мы как раз им на Звенящую прибыли. Следующий теперь часа через два. Вот гляньте-ка сюда, не встречали таких людей?
Мужчина достал распечатки листовок "Разыскиваются..." с фотографиями Козыря и Валентины.
Марья долго, сосредоточенно рассматривала плохого качества снимки. Потом уверенно сказала, указав на фото женщины.
-Ее видела. Валентиной зовут. Да только померла она уже. Похоронена на дальней заимке. Там, у избы и могилка ее.
Марья медленным, пытливым взглядом обвела лица охотников. Зацепилась за глаза Трофима. Этот ищет Валюху! Ну, ищи-свищи!
-Документы, гражданочка!
Марья сунула руку за пазуху. Достала паспорт. Да, пожалуйста! Не жалко. У нее их три.
-Возвращайтесь к вашей куме. Придется еще погостить! - "охотник" предъявил удостоверение капитана полиции.
-Какое погостить! Мне домой надо! Мужик, дети заждались дома,- возмутилр7ась Марья.
Капитан полистал паспорт, сделал снимок страницы с пропиской.
-Тогда проследуйте с нами на станцию. Дадите показания под протокол!
Делать нечего, пошла Марья с "охотниками" на станцию. До чужих дел охотники, вот кто они такие! Хоть бы досмотра не сделали! Золотишка на ней - металлургический комбинат купить можно. Но у нее планы другие, разумеется.
Имеет она право хоть остаток жизни нормально пожить! За границу по подложным документам не выбраться. Но и в своей стране устроиться с комфортом можно. У многих получается. Чем она, Марья, других хуже!
Женщина под протокол повторила сказанное. Что, мол, однажды, заблудившись в тайге, набрела на то зимовье. Встретила ее женщина, Валентина с вашей фотографии. Сказала, что с мужем они здесь живут. Что на охоте он.
А потом, через время, когда Марья снова в тех местах оказалась, она уж намеренно вышла к зимовью. Повидаться с той Валентиной хотела. Да только не было ее там. Зато увидала она могилку свежую недалече от избы. А мужчина, вроде как тот, что вы ищете, сказал, что померла его женщина. Удар с ней случился.
Не слишком складно выходило у Марьи, но записали. Протокол она подмахнула. Подробненько растолковала мужчинам, как выйти к тому зимовью. Поторопитесь, сказала, мужчина тот уходить как будто собирался!
Всяко старалась удружить, лишь бы отпустили ее поскорее. Да сами со станции убрались. Поезд скоро. Ей бы хоть до ближайшей развилки добраться. А там - ищи ветра в поле! Билет она на другое имя купит. Не догонят! Еще бы Валентина повременила, не вышла бы к тому же поезду. Но это уж как повезет!
Ушли "охотники" по указанной Марьей тропе. А она зашла за здание станции, стала поезд поджидать. Не стала пока в кассу соваться. Как чуяло сердце - Валентина вдали появилась! С провожатым идет. Хозяин того дома, где она пришлую оставила. Отчитаться, значит, Авдотье хочет по полной программе - и принял, и проводил.
Что делать? Придется в последний момент на удачу к проводнику проситься! Авось возьмет до следующей станции. А там видно будет. Можно и дальше уговориться.
Валентина и провожатый вышли из крохотного зальца билетной кассы. Пошли по перрону. Марья посматривала за ними из-за угла. Вот уже слышится гул приближающегося состава. Поезд замедляет ход. останавливается. Валентина садится в один из вагонов в голове состава. Марья пулей кидается к хвосту.
-Опоздала! Миленькая, возьми до следующей станции! Дети дома одни! Малые! Возьми!
А сама уже вцепилась в поручни, заскочила на нижнюю ступеньку. Поезд набирает ход.
-Сорваться хочешь! - кричит проводница.
Протягивает руку, втаскивает в вагон. Марье того и надо. Получилось! Щедро благодарит проводницу. До развилки мне надо, до развилки! Я хоть у тебя, в проводницком купе, посижу в уголке тихонько. Дозволь!
Что с ней делать! Деньги тоже на дороге не валяются. Авось пронесет!
...Валентина лежит на верхней полке в своем вагоне. Неужели она едет домой?! Неужели избавилась, наконец, от этой Марьи! Где сейчас ее Трофимушка? Что-то поделывает сынок Сереженька?
А колеса стучат:
До-мой! До-мой! До-мой!
Уважаемые читатели! Алгоритм на Дзене настроен так, что реагирует на активность подписчиков. Есть лайки и особенно комментарии - значит, будут каналу и показы в ленте! Нет - продвижение канала тормозится.
Заработок блогера тоже зависит напрямую от активности подписчиков канала. Можете писать любой по содержанию комментарий - пять слов хотя бы! Это будет ваша "плата" за прочтение текста. Спасибо за понимание!