Я в Telegram https://t.me/a_suprun
В родительский чат ваниной группы воспитатели регулярно присылают то фото с прогулок, то с занятий, и на фотографиях этих одни и те же дети. Ваня же на них фигурирует редко. На логичный вопрос: "где же мой сын был в это время?" мне отвечают, что во время занятий физкультурных он часто сидит на лавочке, а в музыкальный зал вообще предпочитает не заходить. Сидит на стульчике у зала с воспитателем. Он не хочет - его не заставляют.
Что в итоге? Ваня на утренниках не знает танцев и песен, а в группе на занятиях отсутствует. Приходит только ответить на вопросы воспитателя, ведь материал программы этого года он уже знает давно и вопросы кажутся ему простыми и очевидными.
Игры в группе он чаще игнорирует, чем присоединяется к ним. Ване интересно занимать себя самостоятельно: машинки, головоломки, книги - это всё в группе в изобилии имеется, ребёнок не скучает.
Даже после возвращения из сада сын не любит говорить о том, что было в группе. Играл, кушал, спал или сидел на кроватке в сончас. Погуляли, играл со снегом. Редко когда удаётся узнать, что он кушал из обширного меню на обед.
Можно предположить, что ребёнок не любит сад, ему не нравятся одногруппники и меню, его не удовлетворяют предлагаемые активности, занятия и формы досуга, однако после больничного этот малыш с радостью бежит в группу, чуть ли не забывая меня обнять на прощание. Бежит он к игрушкам и воспитателям, воспринимая последних друзьями и вообще близкими людьми, перечисляя их в ряду тех немногих, кого любит.
Мне советовали много различных способов преодолеть замкнутость сына, размягчить его молчаливую, суровую, чисто мужскую натуру, но я не спешу. Не хочу сломать. Не хочу терять его доверие, которым так дорожу.