Найти в Дзене

Музыка - трудный путь

Зухра Исмагиловна — кандидат наук, заслуженный учитель республики Башкортостан и автор методики для начальных классов по изучению музыки.

Расскажите о себе, о своих достижениях.

— Меня зовут Зухра Исмагиловна. Всю жизнь я проработала в музыкальной школе. Работаю с 80-го года. Я очень рада своей специальности, что работаю с детьми. Моим главным достижением я считаю своих учеников. Когда из маленьких детишек вырастают настоящие музыканты. Конечно, не у всех это получается, но когда ребенок начинает заниматься и заканчивает школу - это моя гордость. Бывают всевозможные трудности, дети начинают и бросают, но эти трудности есть всегда, и мы помогаем преодолевать эти моменты. Не все заканчивают музыкальную школу, но в основном дети горят музыкой, и я считаю это достижением.

Почему вы выбрали профессию учителя?

— Профессию я выбрала с детства. У меня была соседка - Бэлла Лазаревна Свицкая - она училась уже в музыкальном училище, играла на фортепиано. Я часто приходила к ним в гости и мне разрешали играть на инструменте. Когда решила поступать в музыкальное училище - Бэлла Лазаревна целый год помогала мне в подготовке к поступлению. Именно тогда я решила стать педагогом музыки. После поступления в училище, мне еще больше понравилось направление, которое я выбрала, по сей день я горю своим направлением, мне оно очень нравится.

Бывало ли трудно?

— Трудно не было. Когда любишь профессию - трудности преодолеваешь легко, не замечая их. Трудно бывает с учениками - бьешься, бьешься, но ученик не занимается дома, и результаты не достигаются. Тогда конечно винишь себя, начинаешь думать, что ты плохой педагог, но со временем я поняла, что не все зависит от меня, многое зависит от желания ученика.

Как вы справлялись с проблемами?

— Когда в работе с учеником возникали трудности - я подключала родителей. Приглашала их на открытые уроки, они смотрели, учитывали какие-то рекомендации. Зачастую родители говорили: “Я ведь ничего не понимаю, у меня не получится”, но я все же настаивала на открытом уроке, и ученик начинал заниматься лучше. С какими-то детьми я занималась дополнительно, объясняла непонятные фрагменты.
Я считаю, что нет такого выражения “не могу” - есть выражение “не хочу”. Если человек хочет, горит идеей и целью - у него все обязательно получится

Вы когда-нибудь сожалели, что сделали выбор в пользу профессии учителя музыки?

— Нет, я ни грамма не жалела, не жалею и не буду жалеть. Я люблю свою профессию, люблю детей и музыку.

Какое своё достижение вы считаете самым большим и почему?

— Я считаю своим достижением конкурсы. Когда мы с учениками участвуем в конкурсе, это дает мотивацию работать больше, делать лучше. В конкурсе видишь свои недостатки и пробелы как педагог, и хочется становиться лучше.

Какие качества нужны человеку, чтобы он смог чего-то достичь в жизни?

— Порядочность, прежде всего. Терпение, трудолюбие и целеустремленность. Если взялся за что-то, нужно доводить дело до конца, не бросать на половине и стремиться к своей цели.

Интервью брала Мингазова Аделина.
Гость интервью Зухра Исмагиловна