Вергилию Олдману,
бывшему антиквару и коллекционеру
Дорогой друг!
Я являюсь членом клуба ОАА - Общества Анонимных Агорафобов.
Узнав о Вашей трагедии, а также о бесплодном ожидании Клэр в ресторане "Ночь и день", осмелюсь предложить Вам свою искреннюю помощь. Как знать, может это будет лучшим предложением в создавшейся ситуации.
Посылаю Вам свое фото - лицо в саже и вековой копоти, виден только глаз, дабы порадовать ваше сердце искусствоведа.
К черту условности!
Вас и так достаточно долго водили за нос...
Эта Клэр...
Как агорафоб агорафобу, мне хочется ей сказать: "Клэр, подделывать панические атаки, это не пальцы на ногах сосать, забыв надеть нижнее белье, тут потоньше надо сработать. Мы с тобой знаем, что мечта агорафоба - найти простачка, который таскал бы тому продукты.
Но ты поступила нехорошо - укусить руку, которая приносила тебе еду, шмотки и косметику, ах, как это низко! И неосмотрительно... Когда Роберт с Билли бросят посреди дворцовой площади в Риме, и тебя накроет ПА, опомнишься, да поздно будет. Никто тебе не поможет.
Впрочем, впрочем... Мы-то с тобой знаем, что терпенье всякого влюбленного простака не безгранично... Вот он молча надувается, устав терпеть контроль и капризы агорафоба, вот он приходит не в 16.00, а в 22.20, а потом и вовсе исчезает. И приходится как-то выползать из дома.
Но мистер Олдман не таков. При виде испуганной нимфы со спутанными волосами сердце его начинает биться сильней, он полон желания защитить ее, раскрыться навстречу и подарить ей все залежи своей любви, кои накопились в нем еще со времен приюта с его бессердечными монахинями.
И как мало он просил! И что же преподнес ему безжалостный мир?
За что, за что? Господа, вы звери.
Ну притырил мистер Олдман ржавый винтик со шпунтиком, едва попав на виллу Клэр Иббетсон. Так он же для искусства старался. Он же решил, что это части автоматона механика Жака Вокансона. Олдман писал о нем диплом, когда был студентом.
В 1737 году французский изобретатель Жак де Вокансон построил флейтиста, в репертуар которого вошли двенадцать музыкальных композиций, а также музыканта с тамбурином.
Лёгкие человека похожи на кузнечные меха. Вокансон, также увлекавшийся работой с трупами, имитировал их работу. Ему пришлось изучить игру живого человека. Движение воздуха контролировал язык, губы открывались, закрывались и двигались, воздух поступал с механических лёгких — мехов.
Отверстия на флейте зажимали в нужной последовательности механические пальцы. Поскольку деревянные пальцы не могли плотно прилегать к флейте, мастер использовал настоящую человеческую кожу.
Что до тайной комнаты, набитой подлинниками, в то время, как с молотка уходили якобы копии, а пусть докажут! Да вот хотя бы девушка в чепце в серо-голубых тонах, она явно не вписывается в собрание уровня известного музея.
"Красавица" Тициана, "Форнарина" Рафаэля...
Да и режиссер Торнаторе проболтался:
Коллекция картин в фильме - самая сложная часть. Договориться с кучей музеев и частных коллекционеров, оформить страховки. Кто-то отдавал нам свои картины напрокат - за небольшое вознаграждение, кто-то бесплатно - за упоминание в титрах. Все это заняло месяцев десять. И, конечно, большая часть картин во владениях Вергилия - фото репродукции, но даже репродукции мы старались сделать похожими на оригинал -наносили на них краску мазками, чтобы со стороны была заметна текстура.
Мистер Олдман, я предлагаю нанять частного детектива и разыскать шайку негодяев. Мы разыщем ваши картины! Правда, потом нужно будет отвечать за "систематическое, целенаправленное занижение цен на объекты экспертизы с целью дальнейшего их приобретения через подставное лицо,что является уголовным деянием и наказывается сроками тюремного заключения..." Но я клянусь вечно любить вас, Вергилий, и буду ждать, когда Вас выпустят.
С нетерпением жду ответа на свое письмо.
Да, и не могли бы сказать, какой хной Вы красились? И как Вам удалось смыть эту проклятую хну?