Скандал с коллегой? Мм, обожаем 🤩
А если серьезно, то почитайте этот пост. В нем рассказываем, как вести себя, если не удалось избежать конфликта, а выбираться из него как-то надо. Ваших советов по сабжу ждем в комментариях!
Остыньте
Успокойтесь перед тем, как попытаться выйти из конфликта. Если вы понимаете, что эмоции в вас все еще громче, чем желание помириться, дайте себе еще немного времени.
И проверьте, не набросится ли на вас оппонент, если вы захотите с ним поговорить. Обычно на то, чтобы угомониться, нужно не так много времени. Но лучше понаблюдать и убедиться, что переговоры не приведут к новой ссоре.
Не эскалируйте
Остроумная шутка, тот-самый-весомый-аргумент и пассивная агрессия не ведут к мирному разрешению конфликта. Наоборот: от неосторожного слова он разгорится с новой силой.
Начните обсуждение со спокойной фразы, которая покажет ваше намерение наладить отношения. Если будет нужно, вы сможете доказать свою правоту, когда ситуация урегулируется. Только осторожно и без триггеров, пожалуйста.
Не цепляйтесь на крючок
Допустим, вы попадаете в обратную ситуацию: коллега пытается зацепить вас и спровоцировать на продолжение конфликта. Не ведитесь на такие приемы: реагируйте спокойно и предложите оппоненту выйти на открытый диалог.
Возможно, он не хочет задеть вас специально и просто не знает, как начать примирение. Возьмите это в свои руки и поговорите с ним о том, что вы нацелены продолжать хорошие отношения, а не травить друг друга до конца жизни.
Не обсуждайте с другими
Постарайтесь не вовлекать в конфликт третьих лиц и не распространяться о нем направо и налево. Можно посвятить в ситуацию руководителя или тех, кого она касается напрямую, а вот о сплетнях лучше забудьте.
Информация, переходящая из рук в руки, преображается до неузнаваемости и снова доходит до того, с кем вы намерены помириться. Скорее всего, это только ухудшит отношения. А еще вы замучаетесь доказывать, что имели в виду совсем не это.
Не откладывайте решение
Не стоит рассчитывать на то, что конфликт «рассосется» сам собой, если вы будете его игнорировать. Скорее всего, вы с коллегой только накопите негативные эмоции и усугубите положение в долгосрочной перспективе.
Постарайтесь приступить к решению сразу как только остынете. Спокойно проговорите эмоции, вернитесь к предмету ссоры и дайте понять, что вы хотите поддерживать взаимно приятные (или хотя бы нейтральные) отношения.
Факты, а не эмоции
Постарайтесь осмыслить, из-за чего произошел конфликт — сначала наедине с собой, а потом вместе с коллегой. Апеллируйте к фактам, а чувства держите в узде: лучше проговаривайте их, а не выражайте.
Объясните, что именно вам было неприятно, и постарайтесь понять чувства собеседника. Так будет гораздо проще найти компромисс и наладить контакт.
Работа как приоритет
Если мир, дружба и жвачка ну никак не получаются, договоритесь с коллегой, что будете разговаривать исключительно по работе и не трогать все остальное.
А вот если конфликты происходят именно на почве несогласия по рабочим вопросам, стоит обсудить ваше дальнейшее взаимодействие с руководителем. Будет лучше, если у вас получится поговорить с ним втроем и объяснить все точки зрения.
А как вы выходите из конфликтов? Расскажите нам в комментариях!