Найти тему
Readovka.news

«Евразийский агроэкспресс» является новой магистралью для российской продукции

Проект нацелен на увеличение взаимных поставок грузов между странами ЕАЭС. Продолжает развиваться экономическое сотрудничество России со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Азии. Как сообщил министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев, в рамках проекта «Евразийский агроэкспресс» в 2022 году объем грузоперевозок составил 748 тыс тонн груза. За период января-октября этого года «экспресс» перевез 482 тонны грузов, из которых 266,2 тонны – рефрижераторные. Проект «Евразийского агроэкспресса», запущенный еще в 2019 году, нацелен на увеличение взаимных поставок грузов между странами ЕАЭС, а также регулярные отправки в Китай и Узбекистан с дальнейшим расширением и диверсификацией маршрутов. По словам Слепнева, регулярные рейсы позволят «сформировать конкурентоспособные в отношении морского фрахта тарифы, а также сократить сроки доставки товаров» – до 14 дней в Китай и около недели в случае Узбекистана. В первую очередь речь идет о поставках продовольствия — молочной и мясной продукции, овощей и готовых продуктов, а также иных маржинальных товаров. Предусматривается, что на еженедельной основе будут ходить одновременно два полносоставных поезда по маршруту Беларусь – Россия – Кыргызстан – Казахстан – Китай. Для перевозок также используются рефрижераторные вагоны, парк которых в количестве 500 единиц был создан при участии РЖД.

Отдельно организаторы проекта отмечают цифровизацию грузовых перевозок. В планах полный переход к цифровой товаросопроводительной документации и отказ от бумажных носителей. Проекты, подобные «Евразийскому агроэкспрессу», позволяют не только прокладывать новые ж/д маршруты, но и эффективно использовать транспортную инфраструктуру страны на перспективных для экономики направлениях – планируемый к 2023 году объем перевозимых «агроэкспрессами» грузов составляет 500 тонн.