Найти тему
ПОКОЛЕНИЕ 43

Все медицинские организации региона переходят на новую информационную систему

Сервис «К врачу» заменит традиционную электронную регистратуру

Кировская область традиционно является одним из лидеров цифровой трансформации здравоохранения в стране. Создание цифрового контура является ключевой составляющей национального проекта «Здравоохранение» и выделено в отдельный федеральный проект. Для расширения возможностей и удобства пациентов и медицинских работников в текущем году принято решение о переходе на новую региональную медицинскую информационную систему, которая полностью интегрирована с порталом «Госуслуги».

Как сообщил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, единый цифровой контур внедряется во всех регионах нашей страны и затрагивает все сферы. Официальным оператором является «Ростелеком».

Переход на новые технологии в здравоохранении в рамках целого региона не может быть одномоментным. Поэтому в нашей области он осуществляется поэтапно. Шесть пилотных медицинских организаций успешно освоили новую систему – Единая цифровая платформа, – рассказал Дмитрий Курдюмов. – Первые результаты работы показали свою эффективность и удобство, поэтому принято решение начать использование данной платформы всеми медицинскими организациями региона с подключения к сервису «К врачу» взамен традиционной «Электронной регистратуры».

Информационный сервис «К врачу», помимо привычной записи на прием, обеспечивает предоставление новых услуг населению на Едином портале государственных и муниципальных услуг: «Запись по направлению», «Вызов врача на дом», «Прикрепление онлайн», «Идентификация граждан по полису ОМС». Преимуществом новой системы также является быстродействие сервиса и уменьшение числа ошибок при записи.

Уже с понедельника, 19 декабря, граждане при работе с сервисом записи на прием автоматически направляются в новую систему er43.medkirov.ru, которая будет доступна и в мобильной версии. При этом останется возможность записи к специалистам через регистратуру учреждения, как при личном обращении, так и по телефону, а также по номеру 122. В случае отсутствия личного кабинета на госуслугах, граждане могут обратиться в МФЦ. Также в личном кабинете сохраняется возможность записи на прием детей и близких родственников.

По словам и.о. министра здравоохранения Кировской области Екатерины Видякиной, специалистами Медицинского информационно-аналитического центра заблаговременно проведена необходимая техническая, информационная и методическая работа среди медицинских организаций, подготовлены инструкции для системных администраторов и медицинских работников.

Отметим, ранее помимо пилотных учреждений: Кировского клинико-диагностический центра, Слободской ЦРБ, Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии, Центра онкологии и медицинской радиологии, Кировского областного клинического перинатального центра и Кировского клинического стоматологического центра, сервис «К врачу» был в инициативном порядке настроен в Больнице скорой медицинской помощи, Кировской областной клинической больнице, Областном противотуберкулезном диспансере, Мурашинской ЦРБ и ряде других учреждений.

- По результатам тестовой работы в системе нами сформулированы предложения к разработчику сервиса, как на наш взгляд необходимо скорректировать интерфейс для удобства использования населением. Доработки будут вноситься поэтапно, по мере получения обратной связи от медицинских работников и жителей региона, - подытожил Дмитрий Курдюмов.