Вице-спикер Госдумы Чернышов предлагает продать заводы ушедших брендов китайцам и освободить некоторых автомобилистов от уплаты транспортного налога.
Большинство ушедших из России автомобильных концернов, продали свои заводы за бесценок правительству России. Но в России, к сожалению автопром далеко не та том уровне, чтобы российские производители смогли занять все существующие мощности. Простой заводов также не самое выгодное решение, да и сотрудникам на местах нужно платить за простой или сокращать, а это увеличение уровня безработицы и ничего хорошего в этом естественно нет.
Чернышов предлагает продать часть заводов китайским производителям, ну а на второй части заводов развивать отечественный автопром.
В целом идея хорошая, но только в случае если заводы будут проданы Китаю за адекватные деньги или сданы в долгосрочную аренду, а не переданы за бесценок. Вопрос в другом, а захотят ли китайцы вкладывать крупную сумму денег в российские заводы и налаживать крупноузловую сбоку своих автомобилей в нашей стране. Пока завод, который производит автомобили по полному циклу в России есть только у Haval. Остальные многочисленные Китайские автопроизводители поставляют автомобили из Китая, а Geely из республики Беларусь. В настоящее время в России есть существенные проблемы с логистикой, да и в Китае рабочая сила стоит дешевле, чем в России, именно из-за дешевой рабочей силы, многие производители, причём не только автомобильные строят свои заводы именно в Китае.
С Китаем у России дружественные отношения, но китайцы не такие простые как кажутся и они мыслят на несколько шагов вперёд. Если они купят заводы в России, они будут нести кучу обязательств перед сотрудниками, а в случае если отношения стран испортятся опять же, будут вынуждены закрыть заводы, при этом потерпев крупные убытки. Им выгодно налаживать сборку автомобилей на уже существующих предприятиях, таких как Автотор, где они не вкладывают в модернизацию производства денег и при желании всегда смогут покинуть наш рынок без убытков. Вариант ребрендинга, когда под российским брендом производится китайский автомобиль, также не несёт для китайцев никаких рисков, поэтому они активно сотрудничают с заводом Москвич, Эволют, а в 2023 году начнут сотрудничать с Ладой.
Также Вице-спикер предлагает освободить от транспортного налога на два года автомобилистов которые купили автомобили отечественной сборки в автокредит. Идея весьма неплохая, ведь беря автокредит автомобилист вынужден переплачивать огромные деньги за проценты и страховки, а отмена пускай хоть и временная транспортного налога снизит финансовую нагрузку. Хотя транспортный налог на мой взгляд давно бы могли отменить для всех, хотя бы для автомобилей мощность которых не превышает 150 л.с.
В заключение, китайцы, китайцами, а отечественный автопром нужно развивать, ведь своё оно свои и никуда не денется.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...