Найти тему
Про реальные события

Осталось ли у российской элиты место для компромиссов и "договорняка"

Оглавление

В начале 1990-х многие люди хотели перемен. Борис Ельцин в то время говорил о необходимости наладить работу дремлющих сил рынка. Мыслители вроде тогдашнего московского мэра Гавриила Попова яростно критиковали командно-административную систему и всячески восхваляли рыночную. Что мы получили в результате?

Какое общество мы строили последние 30 лет?

В результате все разговоры о невидимой руке рынке свелись к перекачке на Запад наших энергоресурсов. Пара сотен семей, оседлавшая трубопроводы, стала сверхбогатой. Ещё небольшая часть населения, занятая их обслуживанием, стала получать неплохой доход. Остальным россиянам все эти годы пришлось сравнивать свой доход с уровнем МРОТ.

Вот так последние 30 лет мы строим новое общество. Если отбросить пропагандистские восхваления наших достижений, то к этому периоду российской истории больше всего подходит слово стагнация. Или, выражаясь ленинским языком, загнивание.

Эпоха застоя на фоне сегодняшней стагнации выглядит довольно привлекательно.
Эпоха застоя на фоне сегодняшней стагнации выглядит довольно привлекательно.

Этот процесс неспешно продолжался бы и дальше. Примерно к 2030 году он стал бы необратимым. Но тут, казалось бы в налаженную систему, вмешался конфликт на Украине.

Сразу стало ясно, что все эти годы у России не только существовал вероятный противник в виде коллективного Запада, но он ещё и активно готовился к противоборству с нами. После ухода Великобритании между Индией и Пакистаном разгорелся конфликт в основном за спорную территорию Джамму и Кашмир. Он то затухает, то вновь разгорается. Коллективному Западу до него дела нет. По поводу украинского конфликта вся Европа бьётся в истерике.

Нужно менять социальный статус армии

Все эти годы патриоты говорили про армию и флот, как о единственных союзниках России. Элита на это реагировала своеобразно. Зачем нам нужна сильная армия, если у страны нет даже вероятного противника. Достаточно иметь крепкий ядерный щит, чтобы охладить "злые происки врагов".

Для этого в армию был направлен профессиональный оптимизатор Сердюков. В результате Вооружённые Силы оказались не в центре общества, а на его задворках.

"Останутся только лучшие". А. Сердюков.
"Останутся только лучшие". А. Сердюков.

Для внешнего блеска в солдатских столовых появились гражданские повара, портянки заменили на носки. Многочисленные факты приобретения экипировки нашими воинами за свой счёт лишь подтверждает, что со времён Сердюкова мало что изменилось.

Чтобы армия успешно воевала ближайшие несколько лет, нужно поднимать её социальный статус. Армия не может существовать без военно-промышленного комплекса. Основа ВПК - станкостроение. Готова ли к этому существующая система?

Сохраниться, чтобы ничего не менять

В недрах существующей системы родилось слово "договорняк". Оно возникло в следствии жгучего желания ничего не менять. Российская элита даже не обращает внимания на реальность, в которой нет никаких основ для договорённостей.

С аппаратно-бюрократической точки зрения присоединение к России новых территорий можно рассматривать в качестве гениального шага. За присоединение проголосовали все - Госдума, Совет Федерации, Совет безопасности. Теперь им отступать некуда. Остался олигархат с его готовностью на любые уступки для сохранения рынков сбыта и возврата арестованных активов.

Реакция власти на прямые угрозы

Акции сторонников "договорняка" здорово пошатнулись после прямой угрозы Запада судить Гаагским судом Владимира Путина и его окружение. Стало понятно, что вариант с отступлением и надеждой на западную милость не проходит.

Реакцией на Гаагу стали новенькие "Ярсы" и "Авангарды", поставленные на прошлой неделе на боевое дежурство. Подтверждает это и очередной массированный ракетный удар по украинской энергоструктуре, показавший эффективное преодоление российскими ракетами налаженную Западом систему ПВО.

Последние сомнения в том, что угроза Гаагой была услышана, стала работа президента в штабе объединённой группировки войск, задействованных в СВО и заслушивание отчётов командующих направлениями.
Последние сомнения в том, что угроза Гаагой была услышана, стала работа президента в штабе объединённой группировки войск, задействованных в СВО и заслушивание отчётов командующих направлениями.

Получается, что сегодня Запада переоценил возможности олигархата, стремящегося к "миру любой ценой". Политическая элита публично подтвердила приверженность "линии партии" и своё нежелание разделить участь руководителей Югославии.

Станет ли это основой для наращивания настоящего противоборства? Сегодня борьба идёт не за территории. Она идёт за будущее. Кто победит, тот и определит это будущее. От этого будет зависеть и место проведения суда - в Гааге или где-нибудь в Тамбове.

Буду благодарен за ваши комментарии и лайки.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ.