Коллекция Christian Dior SS’23 RTW вдохновлена одной из самых значимых фигур в истории Франции! Екатерина Медичи - мрачная дама в вечном черном, одержимая жаждой власти, и не поскупившаяся ничем, чтобы ее добиться. Однако странный выбор….
«Идея заключалась в том, чтобы обыграть эту отсылку и показать, насколько мода и власть находятся в диалоге». — сказала Кьюри. Бесспорно, Мария Грация Кьюри - самая весомая женщина в мире моды на сегодняшний день, и концепции ее последних коллекций как раз об этом, хоть и прикрыты вуалью феминизма. Но я бы капнула глубже... Что так привлекло дизайнера в Екатерине Медичи? Её безграничная власть и любовь к интригам? А может быть, итальянское происхождение? Видимо, она нашла много общего между королевой и собой.
«Смысл коллекции в том, чтобы смешать природные элементы с конструкцией и создать бал в стиле Барокко в садах Тюильри, но в современном стиле». — сказала Кьюри. Только осталось не понятно, причём здесь Барокко, когда коллекции в стиле Ренессанс?.. Но несмотря на негативный имидж, Екатерина Медичи оказала непоследнее влияние на моду, популяризировав обувь на высоком каблуке, так как была низкого роста, и корсеты, ведь очень любила поесть. Также она познакомила французский народ с трусами…. Ну ничего так наборчик - считайте, ввела самое необходимое. Главное, что все эти коды Кьюри использовала в своей коллекции в достатке. Хотя про трусы не знаю.
«Я очень хорошо понимала, в какой степени Медичи использовала одежду, чтобы выразить свою силу и взаимосвязь между модой и властью. — сказала Кьюри. - Я нашла это очень интересным, а также это помогло мне понять отношения между Францией и Италией. Эта женщина действительно была связующим звеном между двумя культурами». Но самым интересным для дизайнера стало другое изобретение королевы, а именно вышивка стежком Punto Caterina de'Medici или Punto Madama, который выполнялся исключительно черными нитками. В коллекции Christian Dior SS’23 RTW вышивка особым стежком фигурирует везде: на пальто, джинсах, платьях, брюках, юбках, романтичных рубашках с пышными рукавами. Не везде, правда, она черная.
Коллекция преимущественно продемонстрировала нам взгляд Кьюри на моду эпохи Ренессанс, но были образы, совершенно не вяжущиеся с общим настроением, хотя это и неплохо. Например, принт в виде карты Парижа, который когда-то украшал платки Dior, теперь появился и на одежде. Или сверх странный образ с майкой и мешковатым денимом…. Особенно нежно в этой коллекции смотрится цветочный принт. Запоминаются и туфли с ремешками и сетчатые гольфы, хотя конечно плоская подошва будет значительно удобнее, нежели чем платформа. Да и вообще линия обуви, как всегда, очень интересная.
«Я очень ценю то, чему научилась в Париже, но в то же время я думаю, что взамен я дала им что-то новое. — сказала Мария Грация. - Иногда очень полезно иметь рядом кого-то с другой точкой зрения, кто может смотреть на вещи иначе». Что ж, если разобраться, то Кьюри действительно очень талантливый и плодовитый дизайнер, хоть и с наполеоновскими замашками. Да и коллекция хороша, особенно если знать предисторию и рассматривать ее элементы. Люблю Вас❤️