Найти тему

О том, кто я и чем я занимаюсь.

Когда-то давно, на одной из лекций по детский патопсихологии преподавательница Казанского Государственного Медицинского Университета произнесла фразу, которая засела в мой мозг глубоко и, кажется, на долго: "самые несчастные дети - это дети учителей и военных". Почему засела? Да потому что в моей истории двойное Бинго: мама у меня была учителем, а папа военнослужащим ракетно-космических войск 😅 Наверное именно это определило мой выбор профессии на летних каникулах между 7 и 8 классом в 2002 (или 2003,не помню) году.

Каждое лето меня отправляли к бабуле, маминой мамуле, в Калужскую область - набираться витаминчиками и УФ-излучением, потому что жили мы на Севере, где лето было в основном только календарным.

И вот, посетив в очередной раз пятничный рынок в бабулином посёлке, я выклянчила маленькую тоненькую фиолетовую книженцию " Шпаргалки по психологии для студентов ВУЗа". И тетрадку красивую. И у меня было настолько интересное лето, что я начала красивым почерком переписывать эти самые шпаргалки (а в них рассказывалось о разных психических процессах: развитии мышления, скорости восприятия, особенностях памяти и блаблабла) в эту самую тетрадку. Так меня и затянуло в психологию.

Потом, уже в более старших классах, папа привез мне из Казани мою первую настоящую книжку по психологии: справочник практического психолога, которая сейчас хранится на почётной 2 полке книжного шкафа в моем кабинете. И началось. Прозвище у меня было - "С точки зрения психологии" и "психолог", потому что большинство устных предметов, д/з по которым я не очень любила делать, превращали меня в "знатока" человеческих душ (а не знатока параграфа из учебника) и на фразе "однако с точки зрения психологии" я неплохо так выезжала в ту степь, которая знакома мне, а не например учителю истории.

Помнится в совсем старших классах я даже писала исследовательскую работу о влиянии солнечной активности на эмоциональное состояние школьников. Эх, молодость.

А потом был Казанский Государственный Университет по специальности "психолог, преподаватель психологии". На последнем курсе КГУ я умудрилась поступить в Казанский Государственный Медицинский Университет на переподготовку по клинической психологии. И было много практики (на телефоне доверия в суицидологической службе при психиатрической больнице), и много разговоров о Фрейде, Эриксоне, Юнге, гештальтах, психотравмах, терапевтических отношениях и блаблабла. Уж что-что, а поболтать я люблю (хотя с возрастом это проходит).

В 2009 году я стала волонтерить на указанном выше телефоне доверия (о, это история для следующего поста), а в 2013 году я уже стала официально медицинским психологом Республиканской клинической психиатрической больницы. Вот именно этому волонтерству и больнице я обязана той практической базой, которая активно наслаивалась на теорию, преподносимую нам в университете. И именно 2009 год я считаю точкой отсчета в своей профессиональной практике. А это что, уже получается скоро будет 14 лет?! Ого.

Сейчас я уже давно не работаю в бюджетной сфере и веду частную практику. Я могу работать практически с любым запросом, кроме тех, которые как когда-то на практикуме по психологии экстремизма озвучила лектор, "не проходят по личным фильтрам допустимости" - из ярких примеров например педофилия. Я не буду работать с тем, кто испытывает сексуальное влечение к детям. А вот с детьми буду (и работаю). Зависимых не беру. Но не потому, что по фильтру не проходит, а потому что эффективны в лечении зависимости другие условия терапии (кстати да, параллельно с психиатрической больницей, я еще чуть больше года сотрудничала с частным реабилитационным центром и была там неравным консультантом-психологом)

Вот такой мой путь. Основательный, целенаправленный и уже достаточно долгий.