Страхование каско не стоит на месте — вместе с изменением рыночной ситуации и появлением новых потребностей клиентов меняется и само наполнение программ добровольного страхования автомобилей. Разрабатываются новые опции, которые позволяют не только закрыть актуальные потребности автомобилистов, но и обеспечить им надежную защиту, приобретение которой возможно практически с любым бюджетом. Аналитики «Ингосстраха» проанализировали спрос на дополнительные услуги в каско и выявили самые актуальные.
Защита в пути
Для начала стоит отметить, что владельцы авто проявляют стабильный интерес к различным вариантам апгрейда каско. А 26% клиентов приобретают вместе с полисом минимум одну дополнительную опцию. Около 5% застрахованных предпочитают быть во всеоружии на случай возникновения неприятностей на дороге. Для этого они дополняют каско опцией технической помощи. Если в авто в пути что-то случится (поломка, неисправность оборудования и т. д.), страховая компания организует помощь. А в случае крупной неисправности вызовет эвакуатор и отправит авто в сервис. 4% клиентов ценят поддержку в трудную минуту, поэтому включают в полис услугу выезда на место ДТП аварийного комиссара.
Больше комфорта
Помимо технических есть также комфорт-опции, которые пользуются спросом. Например, страхователи каско обеспечивают себя «Гарантией мобильности» — таких порядка 12%. Речь идет о возможности в случае ДТП воспользоваться такси или каршерингом за счет страховщика. Услуга будет действовать и на период ремонта пострадавшего авто. Интересно, что такой сервис чаще других выбирают пользователи мобильного приложения — через IngoMobile эту опцию в свой договор каско добавили 30% клиентов.
Полный сервис
Если говорить о динамике спроса, то здесь лидерские позиции занимает опция «Консьерж-сервис». За 9 месяцев 2022 года количество договоров каско с этой услугой выросло в 6,5 раз. Напомним, что она позволяет передать все заботы о поврежденном в ДТП авто уполномоченным представителям. Они организуют доставку машины в сервис, проконтролируют ход ремонтных работ и вернут клиенту готовое авто в удобное время. В рамках каско такая услуга стоит 3 000 рублей в год. Чаще всего ее выбирали жители двух столиц, а также Московской области и Краснодарского края.
Особая гарантия
Сегодня многие автовладельцы решаются на приобретение авто за границей. Такие машины не имеют гарантии дилера и производителя. Для того чтобы закрыть эти риски, «Ингосстрах» создал сервис «Овертайм-гарантия», подключение которого позволяет отремонтировать авто с заводским браком за счет страховой компании. Это особенно важно, если авто имеет заводские неисправности в двигателе, электронных системах безопасности, ходовой части и блоке рулевого управления. Ведь в таком случае ремонт или замена деталей может обойтись в треть или даже половину стоимости машины.
Цифровые технологии
Важный критерий качества каско — простое, быстрое и полное возмещение убытка по страховому случаю. Чтобы обеспечить клиентам наилучший сервис, компании используют цифровые технологии и внедряют решения на основе искусственного интеллекта. Например, в «Ингосстрахе» действует инновационный сервис, позволяющий рассчитывать точную сумму возмещения в автоматическом режиме. На страте система получает данные в электронном виде: фотографии места ДТП и повреждений авто, сканы справок и протоколов. А в финале выдает детальный расчет стоимости ремонта авто. Это позволяет клиентам получать направление на ремонт в течение 1 рабочего часа.
Деньги вперед
Подавляющее большинство клиентов каско оформляют страховку, чтобы иметь возможность отремонтировать авто на авторизированных СТО страховщика. Однако есть автомобилисты с другими потребностями. Некоторым автовладельцам выгодно сразу получить деньги и произвести ремонт самостоятельно. Страховщик позаботился и о них: теперь такие клиенты могут получить денежную выплату по каско в течение суток. При включении такой опции цена стандартного полиса каско (защищающего от рисков угона и получения ущерба вследствие ДТП, стихийного бедствия, действий злоумышленников) будет гораздо ниже.
Телематика для всех
Опция телематики — еще один способ разумной экономии при покупке каско. В машину клиента бесплатно устанавливается мониторинговый блок, который собирает данные о манере вождения и характере эксплуатации авто. По истечении тестового периода страховая компания анализирует эти данные и рассчитывает скидку. Аккуратные и внимательные водители могут сэкономить
до 30% стоимости полиса каско, получив при этом полное покрытие рисков угона и ущерба. При этом система дает водителю подсказки — он может воспользоваться ими, скорректировать свою манеру езды и получить скидку. Такая опция особенно востребована среди водителей-новичков, для которых в стандартных программах каско скидки не предусмотрены.
Большой выбор опций и удобный онлайн-формат, позволяющий собрать полис как конструктор и включить в него только те риски и услуги, которые актуальны для конкретного водителя, дает возможность сделать автостраховку максимально индивидуальной. Убедитесь в этом сами! Создайте свой полис на сайте или в приложении IngoMobile.
СПАО «Ингосстрах» Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования: СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 25.12.2019, все лицензии без ограничения срока действия.