Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Вышло чуть дороже: как не заплатить на СТО больше, чем планировал

Оглавление

Решиться на ремонт машины проще, когда точно знаешь финальную цену. Сотрудники ЕвроАвто вам в помощь! Проконсультируют в удобном мессенджере и по телефону. Вариант для интровертов — самостоятельный расчет на сайте. А как считают стоимость автосервисы и всегда ли укладываются в отведенное время? Рассказываем о “внутренней кухне”!

Автосервисы ориентируются на нормо-часы, определенные заводом-изготовителем, его мануалы и накопленный опыт каждой станции. Чаще всего отклонения начинаются, когда на СТО приезжает редкая машина, автомобиль с нестандартной комплектацией или редким мотором. И причин тут несколько.

Почему выполнили работы быстрее?

У мультибрендовых автосервисов количество работ исчисляется тысячами. Например, в ЕвроАвто их 500 000 — на разные марки и модели. Если предприятие сталкивается с работой впервые, то опирается в расчетах только на каталоги завода-изготовителя. У каждой модели есть конструктивные особенности. Например, замена рычагов на некоторых автомобилях Toyota и Lexus подразумевает одну последовательность действий, а на практике сервисы оптимизировали процедуру —  выполняют ее быстрее и без потери качества. Платить за демонтаж силового агрегата не придется!

Но оптимизация не всегда бывает удачной. Многие автосервисы пытаются “сломать” систему и, например, заменить радиатор отопителя без съема торпедо. Эта работа трудоемкая и сложная. Почему невозможно избежать ее без потери качества? На многих автомобилях трубки выходят через щит в моторный отсек. Без съема торпедо приходится обрезать их, менять радиатор и потом присоединять. Проще говоря, механик ломает новое устройство, чтобы установить. Поэтому нужно быть осторожнее с оптимизацией и убедиться, что нарушений нет.

В целом же предприятия, которые специализируются, например, на ремонте определенной марки, делают это быстрее. У механиков выработан алгоритм действий, который упрощает жизнь без ущерба качеству. Но это не значит, что цена будет ниже: предприятие может сэкономить на часах работы, но не на зарплате хорошего специалиста.

Почему долго ремонтировали?

“Однажды я и сам столкнулся с проблемой: в мануале все выглядит просто, а на практике занимает много времени. Мне нужно было снять генератор, но потребовалось больше времени на демонтаж дополнительного оборудования — это, конечно, не было описано. Выяснилось, что предыдущий владелец менял генератор и не сказал об этом. Таких случаев в автосервисах много. Автомобилист не всегда знает о том, что предыдущий владелец менял агрегат или установил дополнительное оборудование. Заводские нормативы, конечно, не закладывают время на работы с ним”, — рассказал метролог ЕвроАвто Дмитрий Богатов.

Действительно, часто работа занимает больше времени, чем было запланировано. Ещё одна банальная причина — отсутствие инструмента, который мог бы облегчить и упростить процесс. Так, для замены моторчика отопителя Volvo S80, Land Rover Freelander 2 (2.0l 2006-2014) и Range Rover Evoque (2008<) нужен cъемник JTC-4433. Он помогает выполнить работы без лишних усилий, но есть не в каждом автосервисе. Если нет должного инструмента, то услуга будет выполняться дольше и, вполне возможно, некачественно.

Как-то в ЕвроАвто приехал владелец Volvo XC90 с мотором 4.4 на замену компрессора кондиционера. Мастер-приемщик посмотрел в системе нормо-часы и не поверил своим глазам: с такой сложной задачей за это время не справиться! Один съем подрамника для получения доступа к компрессору чего стоит! Хорошо, что ЕвроАвто — большая сеть: всегда есть, с кем проконсультироваться. Мастеру-приемщику подсказали, что снимать подрамник не нужно, и раскрыли хитрости технологии замены.

Но все это внутренняя жизнь автосервиса. В ЕвроАвто работы выполнят за обозначенную цену в указанные сроки, а вот в других автосервисах — как повезет! Приезжайте к опытным механикам в хорошо оборудованный автосервис — так избежите непредвиденных расходов и не потратите драгоценного времени!

Авто
5,66 млн интересуются