Найти тему
Записки кочевников

Теперь "Победой" летаю только ТАК: ноутбук - за пазухой, дрон - в капюшоне, гоу про - за отворотом сапога

"Мне не описать всю боль и унижение, которые довелось испытать..." - так мог бы начинаться отзыв на сайте авиакомпании.

Но мы на Дзене, поэтому рассказываю и показываю. Как мы летели рейсом Стамбул-Москва пару недель назад.

Так уж случилось, что рейс выполняла именно" Победа". Нет, у нас не было желания сэкономить, полетев лоукостером. Просто выбора особо не было.

Да, и в последнее время что-то не наблюдаю, чтобы лоукостеры были про экономию. Что "Пегасус" торгует билетами дороже, чем безупречные "Туркиши", что "Победа" ставит вполне себе среднерыночные цены. И это без багажа и питания.

Здесь и далее самолёты разных авиакомпаний, просто для иллюстрации
Здесь и далее самолёты разных авиакомпаний, просто для иллюстрации

Скорее современный лоукостер - это про то, чтобы заплатить не один раз, а доплачивать на каждом шаге.

В принципе, мы были к этому готовы.

Но споткнулись уже на первом. Оплатить багаж для рейсов из Стамбула можно только в аэропорту. Взвесив дома багаж, брать решили с запасом: два места 20 и 30 кг. Ибо любой граммулишный перевес - повод зарядиться негативом на регистрации.

Вылетает "Победа" не из прекрасного во всех отношениях нового аэропорта Стамбула, а из Сабиха Гекчен, который я не люблю.

Перед очередью на стойку регистрации - фирменный победный калибратор для ручной клади. Рюкзак мужа не даёт крышке закрыться.

Вот он - источник бед
Вот он - источник бед

Спрашиваем сотрудницу у калибратора, можно ли оплатить сверхгабаритную ручную кладь вместе с багажом. Кивает в ответ.

Сдаём багаж, напоминаем, что нам ещё за ручную кладь доплатить нужно и места у окна, дабы не сидеть по победной традиции в разных концах самолёта (в основном у туалета), а таймлапсы красивые снимать.

Встаём в очередь на оплату.

Это не та очередь. Но как-то раз довелось и со сказочными волшебниками в очереди постоять
Это не та очередь. Но как-то раз довелось и со сказочными волшебниками в очереди постоять

Очередь движется неспеша, и мы развлекаемся тем, что наблюдаем за парнем, который на серьёзном глазу регистрируется, надев на себя два свитера, куртку, запихав в карманы какие-то дополнительные башмаки и положив в капюшон довольно объёмную коробку.

В тот момент мы ещё не знали, что скоро нам придётся совершить нечто подобное.

Подходит очередь. Оплатили. Служащий жестом показывает, что злосчастный рюкзак нужно поставить на ленту. Лёгким движением руки приклеивает бирку "багаж" и приводит ленту в движение.

Опешив на пару секунд от того, что два ноутбука, дрон, экшен-камера, деньги и карты, нажитые непосильным трудом, отправляются в путь с чемоданами, буквально выхватываем рюкзак с ленты.

Обясняем, что это - не багаж. И мы за него охотно доплатим, нет проблем.

"Нельзя" - говорит служащий. По правилам авиакомпании провоз негабаритной ручной клади запрещен!

Так сотрудница возле калибратора сказала, что можно!

А сотрудник за стойкой говорит, что нельзя! Ну и кто здесь власть?
Аэрофлот - отец Победы. Отличная же авиакомпания. Но... В семье не без урода
Аэрофлот - отец Победы. Отличная же авиакомпания. Но... В семье не без урода

Самое интересное, что мы могли бы перераспределить вес и убрать что-то, представляющее наименьшую ценность из ручной клади в багаж. Оплачено было 30 кг веса, а чемодан весил 22. Но чемоданы благополучно уехали...

Делать нечего. В присутствии сотрудника достаём ноутбук, дрон, гоу про, распихиваем по карманам, капюшонам и прочим местам, которые для перевозки техники обычно не используются. В результате рюкзак умещается в калибратор.

Спасибо за идею, неизвестный парень с башмаками в кармане (жаль не сфотографировала его на память) !

То есть ТАК лететь можно? А без боли и унижения - нельзя.

Обидившись на "Победу", пытаемся вернуть деньги, оплаченные за рюкзак.

Происходит ещё какая-то проволочка. Ребята за стойками уже какой-то консиллиум собрали, чтобы все же разобраться, багаж это или не багаж, пускать нас на рейс или не пускать, и как быть с деньгами, которые взяли как за багаж, если все-таки это не багаж.

В общем, муж психанул. Сорвал багажрую бирку с рюкзака, и мы ушли, не получив возврат стоимости багажа, который не багаж.

Просто фото, которое можно назвать "С надеждой на вылет в Москву".
Просто фото, которое можно назвать "С надеждой на вылет в Москву".

На посадке - снова калибратор. На случай, если боли и унижения для вас было ещё не достаточно.

И здесь начинается уже вторая часть Марлезонского балета. Строго посмотрев на рюкзак, служащий спрашивает:

А где ваша багажная бирка?

Выбросили.

Зачем?

На ней написано "багаж", а это - не багаж.

Тут мы, конечно, начали подозревать, что, возможно, это был не самый осмотрительный поступок в нашей жизни. Но с другой стороны, везти в ручной клади рюкзак на котором бирка "багаж" тоже такое себе.

Напомню, что креативное перераспределение вещей уже дало нужный системе результат - рюкзак поместился в калибратор. Но бдительных победоносцев это не убедило.

Один из них приклеил на рюкзак новую бирку с надписью "ручная кладь". Но нас почему-то все равно вывели из очереди и просили ожидать.

Чего ждём?

Мы пытаемся решить проблему!

Ах, да! Ту самую проблему, которую только что сами создали. И не только нам, но и всем пассажирам на посадке.

Стоим ждём. Рядом вздыхает тётенька, которая купила в аэропорту турецкий лукум на $40. И заплатила за его перевозку в "Победе" ещё $60.

Решение проблемы было по истине победоносным. Шах и мат здравому смыслу!

Служащий убрал с рюкзака приклеенную 10 минут назад его коллегой бирку "ручная кладь" и пропустил нас в телетрап, предупредив, что у входа в самолёт ещё один кардон бдительных победоносцев, на усмотрение которых нас могут не пропустить.

Граждане! Летайте самолётами Арабских авиалиний. От греха...
Граждане! Летайте самолётами Арабских авиалиний. От греха...

У самолёта действительно дежурили поборники инструкций. Но, к нашему счастью, они напали на другого парня с большим ноутбуком. И таки не пустили его в самолёт.

Со словами: "Надеюсь никогда больше не увидеть вас и вашу авиакомпанию" он гордо развернулся и ушёл.

Спокойно. Без боли и унижения. Но с дополнительными издержками времени и денег.

-7

Самое интересное, что на следующем рейсе из Москвы, той же "Победой", рюкзак никакого нездорового ажиотажа не вызвал.

А сотрудница на регистрации нам сообщила, что мы переплатили за багаж. Могли бы взять не 20+30кг, а как-то распределить вес на четыре билета. Как именно, я уточнять не стала. Мы с "Победой" ни в какие рокировки не играем.

В самолёте нас ждали традиционно неоткидывающиеся кресла, зашитые кармашки во впередистоящих креслах, отсутствие пледов, еды, и сопутствующие услуги в виде воды, которую можно просить в неограниченном количестве.

"Зато у нас самый профессиональный экипаж и современные лайнеры" - бодро отрапортовал автоинформатор.

И как-то не хочется в этом сомневаться. Стюардессы в "Победе" и правда хорошие.

Но зачем устраивать весь этот цирк и к чему наказывать людей, которые готовы платить вам дополнительные деньги? Это для меня навсегда останется загадкой.

Как и то, почему Победой называется победа над здравым смыслом.

А вот интересное из мира европейских авиакомпаний: