На прошедшей в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования итоговой конференции по результатам деятельности образовательных организаций, работающих в статусе региональных инновационных площадок рассказали о проектах областных школ в сфере урбанистики и наставничества. Также обсудили результаты и проекты инклюзивного образования в дошкольной подготовке, научно-методическое сопровождения уже реализуемых планов, бережной цифровой образовательной среды.
В настоящее время тема тьюторства и предпрофессиональной подготовки будущих выпускников школ обрела особую актуальность. Сейчас практически все школы, так или иначе, реализуют проекты, связанные с наставничеством. В центре внимания здесь находится обретение выпускниками азов по будущим профессиям, хоть и не все далее продолжат обучение именно в этой сфере, однако навыки, приобретённые ещё в школе, могут пригодиться при трудоустройстве. Людмила Смушкевич, директор МАОУ «Академический лицей» г. Магнитогорска: «Наставничество — это эффективный механизм быстрого достижения результатов в профессиональном сопровождении старшеклассников. Образовательные программы лицея рассчитаны на профильное обучение по нескольким направлениям, они предусматривают изучение ряда предметов на углубленном уровне».
По урбанистике же выступил заместитель директора МБОУ СОШ №135 города Снежинска Михаил Урачев. По его словам реализуемые на базе заведения проекты помогают школьникам активнее участвовать в жизни города, быть соавторами общественных пространств на малой Родине. Так, например, учащиеся 135 школы уже предложили реализовать в городе идею кинотеатра под открытым небом, а также внесли лепту в проект преобразования центральной аллеи городского парка. «За три года плодотворной работы мы смогли не только трансформировать школьную образовательную среду, но и выйти за пределы города и даже Челябинской области. Традиционно мы проводим выездные проектные смены по направлению «Урбанистика» на базе городского ДОЦ «Орлёнок». В рамках таких смен старшеклассники учатся выстраивать индивидуальный учебный план, создают различные проекты, а также участвуют в подготовке творческих мероприятий», - рассказал Урачев.
Наставничество помогает южноуральским школьникам обрести профессию
15 декабря 202215 дек 2022
1 мин