Быстрая езда должна быть гладкой. Но климат в России континентальный. Коэффициенты теплового расширения «гуляют» в широком диапазоне, и коробят дорогу.
Сначала посмотрим на примере рельсовых дорог. Необходимо делать стыки, но на стыках получается стук. Как убрать стук, видно из рисунка. Надо подобрать размер косого разреза так, чтобы колесо перекатывалось через косой стык, не проваливаясь в зазор. Соответствующий патент в РФ выдан. Но почему-то не внедряют.
Эту же идею можно использовать и для автомобильных дорог. Дорогу можно укладывать бетонными параллелограммами, а стыки между ними заливать , например, гудроном. Такая дорога получится много долговечнее, чем дорога без стыков, которую нужно латать каждый сезон. Разумеется, реализация этой идеи требует изворотливости и настойчивости, и многих доработок. Но выгода получится немалая!