Найти тему
SFERA — Pro Технологии

«Ростех» создал оборудование, которое повысит эффективность добычи на самом мощном месторождении газа в России

Оглавление

Недавно Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» отправила на Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение газотурбинные установки ГТУ-16П, которые входят в конструкцию газоперекачивающих агрегатов. Новое оборудование обеспечит стабильность работы ГТС Ямало-Ненецкого автономного округа и сделает процесс добычи на этом месторождении более эффективным.

Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение — SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение — SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

ГТУ-16П на службе в Заполярье

Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение открыто в далеком 1965 году. Оно находится на территории Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа, в 200 км от Нового Уренгоя.

Заполярное считается самым эффективным по добыче и одним из крупнейших по запасам месторождением в стране. Подтвержденные начальные запасы газа в Заполярье эксперты оценивали в 3,5 трлн кубометров, газового конденсата — около 80 млн тонн.

Проектная мощность добычи газа в 130 млрд м³ в год была достигнута в 2011 году. На сегодняшний день именно в Заполярье добывается каждый пятый кубометр российского газа. Глубина скважин доходит до 3 км, что сравнимо с высотой 5 Останкинских телебашен.

-2

Российский IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения SFERA по ссылке. Благодарим за поддержку!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Что собой представляет ГТУ-16П

Газотурбинная установка создана на базе газогенератора авиационного двигателя ПС-90А, точнее, его модификации ПС-90ГП-2. Эти двигатели устанавливаются на самолеты Ил-96, Ту-204, Ту-214.

ГТУ-16П — это компактный энергетический комплекс, в котором вместе работают силовая турбина и генератор. Его размеры — 8250*3200*3200. В комплекс входит газотурбинный двигатель на подмоторной раме, трансмиссия с кожухами, входное и выходное устройства, агрегаты, трубопроводные и электрические коммуникации систем, шкаф для размещения агрегатов и датчиков топливной системы. КПД на валу силовой турбины — 37%. Ресурс до капремонта — 25 тысяч часов, а назначенный определен в 100 тысяч часов. В основном ГТУ работают на газе или жидком топливе.

ГТУ-16П была разработана в ОАО «Авиадвигатель», а серийно производится на Пермском моторном заводе. Оба предприятия входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации «Ростеха».

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Где используют ГТУ-16П

Газотурбинные установки обладают высокой доказанной надежностью и обеспечивают стабильную работу газотранспортной системы. Они работают в составе газоперекачивающих агрегатов нового поколения ГПА-16 «Урал», а также при модернизации и реконструкции действующего оборудования. Могут устанавливаться на экспортных магистральных газопроводах.

В Заполярье 4 установки ГТУ-16П будут обеспечивать стабильную работу газотранспортной системы в Ямало-Ненецком автономном округе. Ранее сюда уже было поставлено 24 агрегата, суммарная мощность которых составила 384 МВт.

Совокупная мощность только двух заполярных компрессорных станций Пуртазовской и Заполярной, которые обеспечивают прокачку газа, достигает 834 МВт, а это сопоставимо с мощностью 30 авиалайнеров.

Можно представить, сколько дополнительного оборудования, в том числе зарекомендовавших себя газотурбинных установок ГТУ-16П может потребоваться на газовые месторождения России в самое ближайшее время. Ведь российским производителям авиационных двигателей в последнее время стали поступать беспрецедентные заказы.

Компрессорные станции — SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
Компрессорные станции — SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Буквально месяц назад премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что свыше 44 млрд рублей будет выделено на расширение производства авиадвигателей для российских самолетов.

Например, предприятиям научно-производственного комплекса «Пермские моторы» предстоит произвести более 300 авиационных двигателей, в том числе 120 двигателей ПС-90А, которые являются основой и для газоперекачивающих агрегатов. Вероятно, какая-то часть двигателей войдет в состав новых ГТУ и ГПА. В руководстве НПК уже признались, что для реализации таких объемов, придется сильно увеличить производственные мощности и привлечь новые кадры.

Благодарим за интерес к нашему каналу! Подпишитесь и поставьте лайк!

Автор:

Полина Богатова

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA