Найти тему

ИП купил коммерческое помещение в кредит: какую отчетность сдавать?

Не всегда коммерческое помещение (офис, склад и т.д.) целесообразно арендовать. Если есть возможность, ИП предпочитают купить помещение в собственность: за счет сбережений или оформив кредит в банке.
Возникнут ли у ИП дополнительные налоговые обязательства, в т.ч. сдача дополнительной налоговой отчетности, если он приобрел в кредит коммерческое помещение?

Обратимся к НК РК.

Приобретение в собственность объекта недвижимости (неважно, были ли источником личные или заемные средства) влечет для налогоплательщика- ИП обязательство по уплате земельного налога и налога на имущество, а также обязанность предоставить декларацию по ф.700.00.

Согласно пп. 2 п. 3 ст.516 НК РК, ф.700.00 по налогу на землю представляется в налоговую по месту нахождения земельных участков в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом ИП по налоговым обязательствам. Т.е., если объект приобретен в 2022 г., сдать ф.700.00 за 2022 г. нужно до 31.03.2023 г.

Согласно пп. 2 п. 3 ст.525 НК РК, ф.700.00 по налогу на имущество представляется в налоговую по месту нахождения объектов обложения также в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата налогов производится до 10 апреля года, следующего за отчетным (т.е. за 2022 г. – до 10.04.2023 г.).

Таким образом, в связи с покупкой нежилого помещения у ИП возникает обязательство по сдаче только одной дополнительной формы налоговой отчетности –ф.700.00. Получение ИП кредита само по себе не влечет никаких дополнительных налоговых обязательств.

Если вам требуется помощь в составлении и сдаче ф.700.00 или любой другой формы налоговой отчетности, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.

ИП продал нежилое помещение как физлицо: доход входит в лимит по НДС?