Европейская анимация — предмет особый. И если один пытаются повторять Голливуд, перейдя на 3D сомнительного качества, то другие хорошо себя чувствуют и в двумерной анимации, представляя собой прекрасные произведения искусства.
«Авриль и поддельный мир» снят в 2015 году чередой государств, но голова всё же во Франции, как и большая часть происходящего.
Сюжет строится вокруг альтернативной истории, когда Наполеон III умер в 1870 году от несчастного случая в лаборатории. Ну как умер, взорвался. Франко-Прусская война не состоялась, зато по непонятным в начале причинам стали похищаться учёные. Из-за этих похищений ДВС не приходит на смену паровой машине, а в 1931 году сын учёного в лаборатории которого умер император Франции, ведёт разработку сыворотки неуязвимости, которую папа и выводил... Внука учёного с женой похищают, сын пропадает, а вот правнучка Авриль сбегает и живёт теперь в памятнике Наполеону...
Живёт с котом Дарвином, получившим некогда сыворотку говорливости — промежуточный неудачный вариант сыворотки. Котик уже старый и вот-вот отдаст концы.
Это уже 1941 год. Из-за паровых машин выгребли уголь и срубили все деревья. Атмосфера остаётся загрязнена в копоти. Авриль пытается создать-таки сыворотку!..
Ну, зачин я вам рассказал. Чем действительно хорош мультфильм, так это необыкновенным миром. Любовь к стимпанку тут превратилась в экологическую катастрофу. В Париже остался один дуб... Всего один! Как говорится: «Жюль, мы всё про...»
Художником-постановщиком мульта стал Жак Тарди, комиксист. От этого картинка сделана очень качественно. Мир продуман до мелочей. Да и сами персонажи весьма рельефные.
Я начал смотреть мульт в маршрутке и парень сидевший рядом заинтересовался и спросил название. Заинтересовала в первую очередь картинка.
Сюжет, правда, сваливается из жюльверновского в янфлеминговский. Влияние Бонда на разрушение тайных баз налицо. Если в «500 миллионов бегумы» город Штальштадт саморазрушался от взрыва пушки, а во «Флаге Родины» пираты наводят страх на Робура и он взрывает свой остров, то в «Авриль и поддельном мире» тайная база злодеев под Парижем в стиле доктора Ноу заканчивается хаосом с бегущими злодеями и стреляющими во всё подряд.
Мультфильм стоящий. У европейской анимации бывают странные сюжеты. Даже не голливудские, а скорее, анимэшные. В конце концов, Япония нужна как дешёвая анимационная сила. Но «Авриль и поддельный мир» — это собственный европейский стиль. Стиль Сильвена Шомэ и даже Ари Фольмана.