Найти тему

Пишу родословную.

2,5K прочитали

Спасибо Дзену - я подписалась - уже больше года назад на канал "Я и здесь молчать не буду!" Светлана, автор канала, занимается поиском своих корней. Ну и я, как и положено, заразилась этой идеей.

Первый шаг о составлении списочном семей бабушек-дедушек пройден, и больший интерес представляют для меня мои ПРА-родители. То есть родители моих бабушек и дедушек.

По папиной линии обе семьи переселены были в Казахстан в 1906-1907 годах по Столыпинским реформам на освоение Сибири. Это уже после 1922 года эта территория стала называться Казахстаном.

Сегодня я коснусь только одной фотографии, которая сохранилась в фотоальбомах моей двоюродной сестры.

Фото 1938 года.
Фото 1938 года.

На фото – в центре – Ксения Савва (девичья фамилия, отчество, дата рождения не установлены) – мама Глоба Ольги Степановны, Савва Ивана Степановича, Савва Сергея Степановича. Слева от нее стоит – наша бабушка Сова (Кузенко) Надежда Леонтьевна. Перед бабушкой – наш папа – Сова Василий Иванович ( 16.12.1929 г.рожд). Прабабушка Ксения перед собой придерживает внука Колю – Сова Николай Иванович (25.12.1935 г.рожд.). Опираясь на бабушкино колено слева – тетя Маруся – Никифорова (Сова) Мария Ивановна (07.04.1932 г.рожд.) Слева на снимке на коленях у девушки Ольги - дядя Витя (03.12.1937 г.рожд) . Фото сделано весной 1938 года – такой вывод сделала исходя из возраста дяди Вити.

В центре в платке моя прабабушка Ксения, она родом из Польши, и закончила Краковскую гимназию.

(Да, для любителей покидаться гнилыми помидорами - в настоящее время очень непростая политическая ситуация - у меня корни из Польши. На этих страницах - история моей семьи, история, которая, как известно, не знает сослагательного наклонения.)

Итак, моя бабушка закончила Краковскую женскую гимназию. К сожалению, я не нашла в интернет-пространстве никакой информации о Краковской женской гимназии. Также , насколько я помню со слов моего папы прабабушка Ксения знала в совершенстве четыре языка : Польский, Украинский, Русский, Древнеславянский. Её старшая дочь - Ольга (на фото слева сидит с маленьким ребенком) родилась в 1899 году, то есть, бабушка примерно 1880 года рождения.

Согласно опять же открытым источникам в интернете - переселенным полякам нельзя было заниматься преподавательской деятельностью на территории нынешнего Казахстана. В те годы грамотных там было мало, и все-таки. Бабушка читала газеты и прессу всем односельчанам.

Она жила с семьей своего сына Ивана и невесткой Надеждой - это моя бабушка (на фото справа,) и занималась образованием детей. Достоверно известно, что в три-четыре года старшие внуки - мой папа ( на фото стоит самый старший мальчик), и моя тетя Маруся умели читать, и позже сменили бабушку на посту коллективного чтения селянам. Его, тогда еще совсем не школьного возраста ставили на стул, и он читал новости. "Уберите этого барчука, кулака!!" - такое тоже было. "Ишь, умный какой!" - знакомая фраза? Ну да, это из тех лет повелось... к этой теме я еще вернусь.

Итак, прабабушка Ксения. Оне не слепая. На фото совсем плохо просматривается радужная оболочка глаз. У нее были настолько светло-голубые глаза, что на фото тех лет глаза выглядели именно так. Такой же цвет глаз у её сына, моего дедушки Ивана Степановича. и, если среди фотографий гимназисток того времени найдется такая девушка с прозрачными глазами, не исключаю, что это может быть она.

Да, в центре малыш держит книгу. Это - учебник. Учебник Грамматики. обратите внимание на выражение лица этого трехлетнего малыша - по-моему он знает буквы!

На время написания этой публикации я связалась с краеведом Юрием Каталевичем и надеюсь с его помощью, по церковным метрикам, другим доступным архивным материалам установить интересующую меня информацию.

А вы знаете ли историю своей семьи? Интересна ли вам сама эта тема?

С уважением, Елена, Зазноба, хвойный питомник в Твери.

Всем нам добра!

Дорогие читатели и подписчики канала. Я не бросаю темы хвойных в саду. Тем и задумок по этому направлению достаточно много.