Найти тему
Катехизис и Катарсис

Самая удивительная вездеходная машина

Однажды в 1940 году американский инженер греческого происхождения Эль Агнидес из Marmon-Herrington Company сидел в Центральном парке Нью-Йорка и наблюдал, нет, не за парочками, гуляющими за ручку, а за бульдозером. Инженер все-таки. Тогда он захотел совместить устойчивость бульдозера со скоростью автомобиля и создать вездеход. Гусеничный трактор передвигался слишком тяжело, по мнению Агнидеса, и он решил разработать полусферические колеса для своей новой машины. Опытный образец ему заказали американские военные. Использовать Рино планировали для патрулирования труднодоступных районов Аляски, заснеженной Канады и для прочих нужд американской армии. Занимаясь своей задумкой в свободное от работы время в гараже Marmon-Herrington Company, Агнидес закончил свои разработки только к 1954, и мир увидел вездеход-амфибию Rhino (Носорог в переводе с английского).

Воплощение идеи у Агнидеса вышло поистине необычным. 5-тонное транспортное средство почти 6метров в длину с круглым «носом», странным шасси с двумя большими стальными передними колесами диаметром 2метра по 700кг каждое. Кузов «Носорога» имел обтекаемые эргономичные формы, был изготовлен из алюминия и наваривался на стальной каркас.

«Носорог» хоть и выглядел очень причудливо, но, тем не менее, на испытаниях, которые устроили вездеходу, он прекрасно справлялся с ездой по песку, грязи и болотистым топям. А еще эта причудливая махина умела вращаться вокруг своей оси на 360 градусов, вставать на бок, не переворачиваясь, и разгоняться до 72км/ч. «Носорог» комплектовался 110-сильным фордовским двигателем и имел низкий центр тяжести, что обеспечивало ему устойчивость. В воде полусферические колеса исполняли роль понтонов. В машине был даже водомет, выполненный очень хитро: вода выпускалась через щели в задних колесах-барабанах. А для плавания вездеход использовал корабельный мотор Kermath HydroJet, который придавал машине ускорение до 8км/ч. Еще из необычностей «Носорога» был способ попадания водителя в кабину - сверху, через открывающиеся стеклянные полусферы.

-2

Агнидес надеялся продать «Носорога», свою неведомую зверушку, новаторскую разработку автомобилестроения американскому военному сектору, но они изобретением не заинтересовались. Наибольшие опасения у них вызвали колеса, которые можно было легко прострелить автоматной очередью, по их мнению. А так же армию не устроило то, что машина была не бронированной. Установка брони на «Носорога» существенно увеличивала его массу и уменьшала проходимость.

-3

До сих пор сохранилось несколько фотографий и видео испытаний "Носорога", но машина так и осталась в единственном экземпляре.


За текст спасибо команде
Вездеходер

Авто
5,66 млн интересуются