Найти тему

Такси, которое живёт на крыше

Оглавление

Что русские только ни придумают, чтобы дороги не строить. Даже стоянку такси на крыше. И это не шутка, потому что Минстрой РФ уже разрабатывает нормативно-правовые акты, предусматривающие такое строительство.

Проще говоря, часть новых зданий будет вводиться в эксплуатацию исключительно при наличии таких терминалов для воздушного такси. Минстрой это не сам придумал. С запросом об этом к нему обратился Минпромторг в лице своего главы и вице-премьера Дениса Мантурова. Сроки, отведенные на разработку, – три года.

Таким образом, уже через три года у нас могут появиться первые «крышные» парковки. А жители верхних этажей в полной мере ощутить прелесть соседства с транспортной инфраструктурой. Остаётся понять, о каком таком транспорте идёт речь, и как будет выглядеть это такси.

Как это ни странно, в России действительно разрабатывается модель воздушного беспилотного электромобиля. Работы, стартовавшие в 2019 году, ведутся совместно со специалистами Московского авиационного института.

Двухместный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой на электрической батарее (eVTOL) способен подниматься на высоту до 150 метров и разгоняться до скорости 200 километров в час. Заряда батареи хватает на 40 минут. Называться это будет - беспилотное аэротакси Hoversurf.

Дословно переводится как «воздушный серфинг», что заранее характеризует режим использования технической новинки, способной совершить транспортную революцию в пределах одного отдельно взятого мегаполиса.

Предварительно, транспортная революция в России назначена на 2025 год.

Россия – не единственное место в мире, где вознамерились избавиться от дорожных заторов с помощью летающих электромобилей.

Подобные разработки ведутся в Германии, Китае, Франции, США, Саудовской Аравии, и находятся на разных стадиях готовности и инвесторы видят большое будущее за такого рода разработками. Однако существует мнение и о тупиковости применения подобных летательных аппаратов в ближайшем будущем.

Аргументом служит не достаточный объём батареи, а главное, невозможность обеспечения безопасности при массовом использовании подобного транспорта. Об этом, в частности, говорит президент Airbus Helicopters. С его точки зрения, новый вид транспорта не сумеет конкурировать с традиционными летательными аппаратами.

Однако, в отличие от самолетов и вертолетов системы с вертикальным взлетом и посадкой, конструкция eVTOL обеспечивает быстрое перемещение из точки в точку внутри города без специально оборудованных площадок для взлета и посадки.

В США созданием сети портов для eVTOL занимается немецкая компания из Мюнхена Lilium. Которая, как считается, более всех остальных конкурентов приблизилась к созданию серийного экземпляра «летающей TESLA».

Так в интервью глава компании называет свой eVTOL. Так компания начиная с 2020 года занимается строительством портов во Флориде. В планах – создание инфраструктуры летающих такси. Как утверждают в компании, их база в жилом районе Орландо стоимостью примерно $25 млн даст беспрецедентный уровень мобильности 65 тыс. местных жителей. Кроме того, почти 20 миллионов жителей штата Флорида будут проживать на расстоянии не более 30 минут езды от вертипортов. А для 140 миллионов туристов, ежегодно посещающих штат, появляется возможность оперативно добираться до места назначения. Заявленные сроки строительства сети терминалов во Флориде - 2025 год.

Совсем недавно Lilium представила новый концепт семиместного летательного аппарата. Его действующую модель обещают продемонстрировать в 2024 году.

-2

В октябре этого года в Саудовской Аравии был совершен демонстративный полет воздушного такси от китайской компании ХPeng. Летающий электромобиль может разгоняться до 130 км/ч и может одновременно перевозить двух пассажиров.

-3

Пока трудно сказать, чья концепция, чьи конструктивные решения окажутся более практичными и перспективными. Немецкая надёжность, китайское упорство или русское авось.

Главная проблема возникнет позже.

Это безопасность движения над густонаселёнными городами среди городских воздушных коммуникаций и высотных строений. Для регулирования такого движения, безусловно, будут создаваться соответствующие службы. Впрочем, с авиатрафиком же человечество как-то справляется. Значит, справится с обычным такси. Даже если оно воздушное.

Если вам понравился этот материал и хотите получать уведомления о новых, подпишитесь на канал N.Trans Lab Не забудьте подписаться на наш канал в Яндекс ДзенБольше тематических материалов вы найдете на других наших ресурсах:
- Телеграм
- Вконтакте
- YouTube