Найти в Дзене

Методы и приёмы обучения русскому языку

Принципы:

Экстралингвистический принцип предполагает сопоставление единиц языка и реалий. Так при ознакомлении учащихся со смысла разделительной функцией фонем (в школьной терминологии - звуков) естественно наблюдение за звучанием и реалией, например, представленной в виде рисунка.

Функциональный принцип заключается в показе функций языковых явлений в языке и в речи. В языке нет единиц, не выполняющих ту или иную функцию или ряд функций. Так, функции фонем состоят в создании звуковой оболочки слова и в различии слов, функция слов-быть средством наименования реалии, предложений-средством отражения событий и т.д

 

Структурно-семантические принцип определяет рассмотрение языковых явлений с двух точек зрения: с точки зрения структуры (строения) из точки зрения значения, которым обладает данная языковая структура.

Принцип межуровневых и внутриуровневых связей предполагает установление зависимости, с одной стороны, между единицами одного уровня их изменения под влиянием друг друга, например фонетике-а звончение или оглушение согласных в определённых условиях и, с другой стороны, между единицами разных уровней возможность или невозможность функционирования.

Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предметов и явлений реальной жизни или их изображения.

 Средства наглядности делятся на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно слуховую точка средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства. Средства глуховой наглядности точка звукозапись в данном случае выполняет особого дидактическую функцию (образцы звучащие речи и служит средством формирования культуры устной речи учащихся) . Зрители на слуховые средства обучения. Экрана звуковые средства обучения представлены диафильмами со звуковым сопровождением, кинофильмами и кинофрагментами.