Найти в Дзене
ABW

На ЗМЗ решили "реанимировать" мотор-ветеран V8

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) официально подтвердил циркулирующие полгода слухи о том, что готовится возобновить серийное производство бензиновых и битопливных V8 для грузовиков и автобусов.

Drom.ru напоминает, что ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. Выпуск этих двигателей был прекращен 29 декабря 2021 года, однако в условиях санкционных ограничений оказалось, что на рынке снова есть потребность в этом классическом моторе.

"На рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет", – заявил Ильнур Сахабиев, директор Заволжского филиала УАЗа (это юрлицо управляет ЗМЗ).

Сообщается, что возобновят выпуск двух модификаций V8 – бензиновой ЗМЗ-523 и битопливной ЗМЗ-524, работающей на бензине и пропан-бутане.

На предприятиях, задействованных в производственной цепочке, оперативно приступили к подготовке возобновления производства и укомплектованию персоналом.

ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной – 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления.

Возрожденный ЗМЗ V8 начнет сходить со сборочной линии в первом полугодии 2023-го. По всей видимости, этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ.