"БКМ Холдинг" (ранее "Белкоммунмаш") поставил в Усть-Каменогорск (Казахстан) первые два трамвайных вагона в соответствии с подписанным минувшим летом контрактом, сообщает издание “Устинка LIVE”. Фотографии новых трамваев опубликованы на портале transphoto.org.
Наконец стало известно, какие именно трамвайные вагоны закупил Усть-Каменогорск у "БКМ Холдинга" – это модель 62103 с переменным уровнем пола. Выпуск этого трамвая начался в Минске в 2009 году. От более массовой модели 62102 он отличается низкопольной накопительной площадкой в середине салона, транзисторной системой управления и тяговыми двигателями переменного тока, измененной светотехникой, бамперами и дополнительным остеклением кузова около средних дверей.
Фото "БКМ Холдинга"
Конечно, модель не самая передовая, но Усть-Каменогорску на обновление трамвайного парка в начале года было выделено 800 млн тенге (причем на закупку пяти вагонов). А пока дело дошло до подписания контракта, деньги несколько обесценились, поэтому названной суммы хватило только на приобретение четырех трамваев бюджетной модели 62103.
Фото VALERA-Y-Ka/transphoto.org
Первые два вагона "БКМ Холдинг" уже поставил – они прибыли в Усть-Каменогорск на тралах 16 декабря (заводские номера 138 и 139). Еще два ожидаются до конца года. Планировалось, что все трамваи этой поставки будут оснащены кондиционерами кабины водителя и пассажирского салона, четырьмя портами USB-зарядки, системами видеонаблюдения, учета пассажиропотока и автоматического пожаротушения.
Фото transphoto.org
Фото transphoto.org
Отметим, что трамвайные кузова 62103 в виде машинокомплектов "БКМ Холдинг" с 2017 года поставляет в Новосибирск, где СП "БКМ-Сибирь" использует их для модернизации местного трамвайного парка: устанавливает на капитально восстановленные тележки от старых усть-катавских вагонов модели 71-605 и производит окончательную сборку. На сегодняшний день таким образом модернизировано уже 42 трамвая. И потенциал у этого проекта еще есть (старых вагонов хватит на несколько лет).
Фото "БКМ Холдинг"
В то же время "БКМ Холдинг" производит и более современные (хотя тоже еще полунизкопольные) трамвайные вагоны модели 802. Самый первый такой трамвай в 2014 году попал в Новополоцк. В 2017-2019 годах партия из 23 вагонов была поставлена в Павлодар (это, кстати, тоже Казахстан).
Фото Киры Мишиной
Фото из телеграм-канала Глеба Никитина
А буквально две недели назад "БКМ Холдинг" представил трамвай нового поколения модели Т811 – он полностью низкопольный. Такие вагоны будут выпускаться на совместном российско-белорусском предприятии "СП Нижэкотранс" в Ворсме (городок с населением чуть больше 10 тыс. человек в 62 км к юго-западу от Нижнего Новгорода). Планируется, что к 2025 году их будет изготовлено почти полторы сотни.
Когда такой современный трамвай появится в белорусских городах? Возможно, уже скоро. Напомним, что Беларусь в 2025 году должна полностью перейти на низкопольный общественный транспорт, очевидно, это касается и трамваев. Остается надеяться, что "БКМ Холдинг" сумеет выиграть тендеры на обновление отечественных трамвайных парков.