Найти в Дзене
ИНОСМИ

Робот в Польше сблизил украинцев и россиян

Оглавление
  © Image by Shahroz-Khan from Pixabay
© Image by Shahroz-Khan from Pixabay

На улицах польских городов, в частности, в Варшаве и Люблине, появился автономный робот-курьер, который производит настоящий фурор, пишет Rzeczpospolita. Но мало кто знает, что этот инновационный дивайс — дитя украинского стартапа — "работает" на российскую сеть пиццерий в Польше.

Михал Душчик (Michał Dusczyk)

Бизнес оказался тем пространством, которое доказывает, что российско-украинское партнерство возможно. Два стартапа — сеть Dodo Pizza и инновационная компания Delivery Couple — объединили усилия на берегах Вислы несмотря на продолжающуюся за восточной границей Польши жестокую войну. Первая компания — это сеть пиццерий, за которой стоит российский капитал, а вторая — стартап, создающий роботов-доставщиков, он является детищем программиста Сергей Лебедина. В последние недели хитом в Сети стали фотографии его автономных машин, перевозящих заказанную онлайн еду. Эти инновационные устройства доставляют покупки клиентам в Кракове, Жешуве и Люблине. В тестовом режиме робот также вышел на улицы, вернее, тротуары, Варшавы.

Пицца с Коми-над-Вислой

Футуристический проект привлек внимание пользователей интернета, в т.ч. пользователей Фейсбука* и Твиттера**. Однако мало кто обратил внимание на то, что на борту украинского робота красуется реклама Dodo Pizza. A Dodo — это российский бизнес-проект (создан в Республике Коми), который имеет свои заведения (не только пиццерии, но и концепт Doner 42, торгующий кебабом), в частности, в России, Эстонии, Казахстане, Литве и Польше, а еще в Германии и США. Компания в 2014 году прославилась тем, что побила один из рекордов российского краундфандинга, собрав в Сети более 2 миллионов долларов США на развитие проекта. Его создатель, Федор Овчинников, в 2010 году начинал карьеру как обычный сотрудник Макдоналдса. С тех пор ему удалось построить сильную компанию общественного питания, действующую по принципу франчайзинга.

Больше в партнерстве

В польском отделении Dodo не скрывают, что сеть имеет российские корни, но уверяют, что польская компания Dodo Pizza не платит налоги и другие сборы в пользу России, а также не ведет с зарегистрированными на территории Российской Федерации компаниями финансовых расчетов и не имеет экономических связей с субъектами, находящимся под санкциями. В ее заведениях на берегах Вислы работает 45 украинцев.

— Мы не можем отрицать, что бренд Dodo когда-то родился в России. Но мы хотели построить международную компанию с современным подходом к бизнесу. Вот почему мы наладили сотрудничество с Delivery Couple. У нас схожий подход к работе, отношение к людям и стремление к совершенствованию рынков, на которых мы работаем. В партнерстве можно добиться больше, — подчеркивает Юлия Якубенкова, глава компании Dodo Pizza Poland, которая ранее отвечала за маркетинг этой сети в России.

Первый шаг к автоматизации доставки

Сотрудничество с украинским стартапом удивляет. Сама Якубенкова признает, что "в настоящее время это может восприниматься некоторыми как необычный и даже провокационный ход". По ее словам, обе компании заинтересованы в развитии сотрудничества. Доставка пиццы роботом — это сегодня маркетинговый ход, но Dodo планирует заходить и в другие польские города, и робот может помочь в расширении географии.

— Мы протестировали доставку роботами и ищем разные варианты сотрудничества. С помощью этого решения мы можем доставить пиццу к клиенту и одновременно привлечь внимание. Это первые шаги в автоматизации поставок, и мы хотим продолжать развивать это направление, — добавляет Якубенкова.

*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

** заблокирован в РФ

Оригинал статьи