Найти тему
Тема дня

Железная дорога "Узбекистан - Кыргызстан - Китай" и ее выгоды для соседних стран

Тема дня: железная дорога "Узбекистан - Кыргызстан - Китай" и ее выгоды для соседних стран

В Узбекистане вновь обсуждают ход строительства 454-километровой железной дороги "Узбекистан-Кыргызстан-Китай". В сентябре этого года в Самарканде, на саммите ШОС был подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании по данному проекту.

В западных СМИ эту дорогу любят преподносить как путь в обход России, попавшей под санкции. Но на самом деле Россия увеличивает торговые связи с Китаем, установив в этом году новый рекорд - 153 миллиарда долларов за 10 месяц года, что на 33% больше такого же периода прошлого года. Поэтому Россия сама заинтересована в новых логистических цепях для торговли, связанных с Китаем.

При чем здесь Узбекистан? Ташкент поддерживает экономические связи и с Москвой, и с Пекином. КНР и РФ - это два ведущих экономических партнёра Узбекистана, который стремится нарастить экспортные потоки за рубеж.

Выгоду получает и Кыргызстан - проектный офис проекта будет размещён в Бишкеке, то есть это новые рабочие места плюс развитие транспортных сетей.

В то же время проект оценил президент Азербайджана Ильхам Алиев, который подчеркнул, что новая железная дорога станет частью Среднего коридора, или Транскаспийского международного транспортного маршрута, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и будет способствовать росту торговли.

Подписывайтесь на наш канал в телеграмме: Тема дня