Метрическая или международная десятичная система была изобретена во Франции в XVIII веке. Несмотря на ряд недостатков, метрическая система является куда более простой для понимания и освоения с позиции логики. Постепенно подавляющее большинство стран отказалось от национальных систем измерения в пользу метрической. Даже англичане отказались от своей системы в пользу французской разработки. Последней крупной страной, пользующейся английской системой мер и весов, остаются США. Из-за этой «американской упертости» несколько раз случались серьезные происшествия.
1. Экстренное «приземление» космического зонда
В 1990-е годы NASA отправило к Красной планете климатический аппарат «Mars». Как в последствии выяснилось, экономили в космической программе на всем, чем только было можно, из-за чего недосмотрели за качеством программного обеспечения. Софт хотели сделать подешевле, в результате чего проморгали, что половина ПО работала в метрической системе, а вторая половина в английской системе мер. Итог оказался печален: 23 сентября 1999 года Mars Climate Orbiter (MCO) ценой 125 млн долларов врезался в Марс и разбился. Произошло это из-за того, что часть ПО, отвечающая за расчет мощности двигателей, считала в злосчастной английской системе, хотя должна была делать это в метрической.
2. Счастливое, но недолгое бегство морской черепахи
В 2001 году в колледже Мурпарк собрались заняться изучением экзотических животных. В частности, хотели исследовать возможности обучения и контроля черепах. Для этих целей в зоопарке Лос-Анджелеса одолжили старину Кларенса, на тот момент почти 80-летнюю гигантскую черепаху с Галапагосских островов. Для Кларенса в колледже нужно было построить вольер, а для этого нужно было знать массу животного. В зоопарке без задней мысли назвали цифру в 250 без уточнения. Проблема была в том, что сотрудники ЗП использовали метрическую систему, а в колледже подумали про английскую… 250 кг – это 551 фунт. В итоге вольер получился гораздо меньше и с куда более слабыми укреплениями ограды. Закончилось все предсказуемо: первой же ночью 80-летний Кларенс убежал… Правда, скоро черепаху ценой в сотни тысяч долларов поймали и вернули на место. Пришлось строить новый вольер. Кстати, Кларенс жив до сих пор. Сегодня ему 99 лет.
3. В самолете кончилось топливо
Отношения между Канадой и США – это примерно, как отношения между Беларусью и Россией, если вы понимаете, о чем мы. Однако, в 1970-х года канадцы «учудили» и решили перейти в одностороннем порядке на метрическую систему. И как уже можно было догадаться: перешли канадцы, а проблемы возникли у американцев… 29 июля 1983 года у самолета Boeing 767 рейса 143 Air Canada закончилось топливо. Путаница возникла из-за того, что в Канаде в авиации использовали долгое время английскую систему, а самолеты Boeing всегда применяли метрическую в своем оборудовании. В итоге канадцы залили в самолет гораздо меньше горючего, чем следовало. К счастью для всех, 767-ой смог совершить экстренную жесткую посадку и 69 пассажиров на борту отделались легкими травмами и необходимостью сменить белье.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
4. Инцидент на американских горках
В японском Токио есть собственный Диснейленд. В декабре 2003 года одна из машин аттракциона «Космическая гора» слетел с рельс из-за поломавшейся оси. Только по какому-то удачному стечению обстоятельств в этом происшествии не пострадал ни один человек! Внутреннее расследование показало, что при создании аттракциона была нарушена технология производства. Ошибка произошла из-за путаницы на почве разницы между метрической и английской системой мер, так как в создании аттракциона принимали участие японские и американские сотрудники.
5. Последний полет грузового рейса
Случались из-за путаницы между метрической и английской системой и действительно трагические инциденты. 15 апреля 1999 года коммерческий рейс Korean Air 6316 вылетел из Шанхая в Сеул. На борту было три члена экипажа. Шанхайский диспетчер разрешил самолету выйти на высоту 1 500 метров, что равняется примерно 4 900 футов. Когда самолет достиг 4 500 футов, первый пилот уточнил у второго – должны ли они быть на высоте в 1 500 тысячи. Второй пилот ответил «да». Однако, первый считал футах, неправильно поняв диспетчера и своего коллегу. Он опустил машину до 3 000, после чего переспросил еще раз. Второй пилот повторно ответил с ошибкой «да», думая о метрах, а не о футах… после чего первый вновь стал снижать самолет. В итоге самолет вошел в штопор и упал. В катастрофе погибли все члены экипажа и еще 5 человек на земле. Десятки получили травмы и увечья.
В продолжение темы читайте про 4 примера конструктивных ошибок инженеров автомобильных брендов.
Источник: https://novate.ru/blogs/041022/64318/