Приветствую всех, давненько ничего не писал о ремонте своего четыреста восьмого Москвича, купленного в первых числах января 2022 года, но перегнанного к себе в гараж лишь в конце ноября.
В предыдущем посте я говорил, что при замене масла я решил снять поддон, и конечно же в комментах были хейтерские насмешки, типа – зачем снимать поддон если масло на щупе было чистым. А может при каждой замене масла и вкладыши менять с кольцами, ну и такое прочее.
Хейтеры они и в Африке хейтеры, что с них взять, но и у нормальных людей возможно возник вопрос – а почему не слить старое и не залить новое. Именно так я и надеялся поступить, но опыт работы с олдтаймерами, особенно стоявшими без движения несколько лет (или десятков лет) подсказывал, что так просто всё не будет. Дело в том, что старое минеральное масло, поработавшее в моторе, за долгое время покоя имеет свойство распадаться на плесень, и увы, не липовый мёд.
Лёгкая фракция поднимается вверх, именно её вы и увидите на щупе, удивившись чистоте масла в старом моторе, а вот коварная тяжелая фракция со всей грязью осядет на дно поддона. И если пытаться заводить мотор на старом масле, которое нам показалось чистым, то есть риск что забьётся сетка маслоприемника. В лучшем же случае насос разгонит всю грязь, отстоявшуюся за годы простоя по всей системе, что так же пользы мотору не принесет.
Открутив пробку, и увидев как из поддона полилась черная жижа с какими-то сгустками, я понял что придется его снимать и вымывать вручную, щеткой и химией. Здесь хорошо подошел бы кухонный антижир Грасс, но под рукой его не оказалось, зато был очиститель тормозов, он тоже неплохо справился. Грязь, скопившуюся на дне я предварительно размочил бензином.
После этого поддон был покрашен и установлен на место. Занятие то еще, ведь прокладка здесь не цельная, а состоящая из четырёх частей, две длинные и два пробковых уплотнения на торцах. Надеюсь течь не будет. Шплинты вместо проволоки на шатунных болтах я ставить не стал, проволока там крепче, чем современные шплинты, которые купил в магазине.
Попутно провёл ревизию гидравлики сцепления, цилиндры оказались в приличном состоянии, поэтому отделался заменой резинок и покраской деталей. Снял клапанную крышку, проверил зазор клапанов, кое-где он требовал регулировки, покрасил её и установил назад. Спойлер – цвет клапанной крышки- это будущий основной цвет машины. Будет еще второй цвет, но я пока не определился, какой.
Помпу я так же разобрал, заменил смазку, сальник, покрасил и установил на место. Пластина, которая находится между блоком и помпой, вся была в кавернах, поэтому я установил из своих запасов. На будущее надо будет их заказать, что бы нарезали новые.
Перебран главный тормозной, заменены все резинки, но о тормозах будет отдельный пост, а пока осталось дождаться заглушку блока, одна из них, напомню, сгнила потому что раньше ездили на воде. Заглушки подходящего диаметра заказал на Ретродетали, они подходят от ГАЗ-51, и еще от ГАЗ 21 вроде как. На этой неделе уже должны прийти.
Так что надеюсь, в оставшиеся до Нового года дни оживить машину, а затем уже сделать перерегистрацию, а дальше будет видно. Никаких долгосрочных планов я уже не строю, всё зависит от ситуации и возможностей. В идеальном варианте хотелось бы подготовить её к покраске к концу весны.
Начало истории: