Павел сидел на берегу речки и с тоской смотрел на тёмную воду, которая неторопливо бежала по руслу.
Печалился парень сильно от того, что девушка, которая ему глянулась, уже другому была посватана. И вроде сама она не против за Павла пойти, только родители уже обо всём договорились, разве пойдёшь против родительского слова? Вот и тосковал теперь парень, обида и боль рвали на части душу и сердце так сильно, что выть хотелось! Поэтому и ушёл он ото всех на заросший камышом берег реки, да пытался придумать, что теперь ему делать.
Он настолько погрузился в собственную тоску, что не заметил, как зашелестел камыш, и к берегу о стороны реки кто-то подплыл. Только девичий голос отвлёк его от горестных раздумий:
- Чего пригорюнился, добрый молодец?
Павел встрепенулся от неожиданности и с изумлением уставился на девушку, которая на него из зарослей камыша смотрела. А потом и вовсе уперлась руками в берег и приподнялась, с любопытством смотря на человека. Бледная, словно приведение, с длинными волосами, которые волнами ниспадали на обнажённые плечи. Глаза были как та тёмная вода - огромные - они затягивали в себя словно омуты. Если бы сердце Павла не было занято, он мог бы и увлечься такой красавицей, даже с учётом того, что это не человек. И вроде как говаривали, что бесед с нечистью лучше не вести, но Павел так расстроен был, что совсем о наказе старших не думал. Не до того ему было.
- А как не горюниться, ежели любимая другому сосватана и скоро станет его законной женой? - С горечью проговорил он. Кому знакомому бы не доверился, а тут... Словно его за язык кто тянул специально. Русалка неожиданно рассмеялась, словно весенний ручеек зазвенел:
- Ну не такая большая печаль у тебя! Ежели так сильно она тебе нужна, то помочь могу! - И глазищами своими тёмными на Павла в упор смотрит, улыбается, вот только губ не размыкает. Павел на неё удивленно уставился, а сердце словно маленькая птичка радостно встрепенулось у него в груди.
- Да что тут сделаешь-то? Родители уже обговорили всё. Да и ей, кажется, такая идея больше нравится - больно уж жених богатый. - Павел криво усмехнулся.
- Ну так, а разве тогда стоит она твоих терзаний? - Русалка улыбнулась парню и тот отметил, что лицо у неё такое... доброе, что ли? Он вспомнил пару страшилок, что мать им на ночь рассказывала о русалках. Совсем не верилось в эти россказни теперь, хотя эта река и славилась тем, что тут любили русалки обитать. Да и односельчане иногда рассказывали про дев, что рыбу распугивают или за ноги в воде хватают, если близко к их омуту подойдешь.
- Может и не стоит. - Согласился Павел. - Но разве можно вот так сразу любовь из сердца вырвать?
- Нельзя. - Согласилась речная красавица, устраиваясь на берегу своей человеческой частью, и подперев ладонями подбородок. Она не сводила своих тёмных глаз с Павла.
- Я ведь так русалкой стала. - Проговорила она, и глаза её затуманились. Павел с интересом уставился на неё, отвлекаясь от собственной горести. Ведь всегда интересно других послушать, отвлечься. - Любила одного парня крепко, и он меня. Встречались украдкой на сеновале, я о свадьбе мечтала. Да и кто кроме него меня порченную-то возьмёт? Звали его Богданом, статный красавец был. А речи его сладкие мне голову задурили. - Русалка усмехнулась грустно. - А когда натешился со мной, так женился на моей подруге Алевтине. Мне запретил даже подходить к ним, насмехался над моей глупостью.
Павел похолодел. Ведь его родителей звали Богданом и Алевтиной! Может ли быть такое чудовищное совпадение?
- Я всё надеялась, что он ко мне вернётся, ведь и ребёночек у нас мог бы быть. А он на меня только накричал, да по лицу ударил, порченной назвал. А кто портил, не он что ли? Вот я и нашла своё последнее пристанище в реке. Столько лет уже прошло... Может знаешь их? Должны быть живы ещё. - Русалка любопытно посмотрела на бледного Павла.
- Да... Знаю. - Он даже не знал, как признаться ей в том, что он сын того, кто её обидел.
- Хотела бы я его ещё раз увидеть. С тех пор, как утопилась, он к реке и не подходит, может совесть мучает? - Русалка рассмеялась. - Не только ответственность взять не смог, так ещё и трусом оказался. Так что, добрый молодец, не всё так худо у тебя. А жену найдёшь подходящую!
Русалка покачала головой, улыбнулась, а потом исчезла в зарослях камыша, только хвостом по воде хлопнула. Может она нуждалась в том, чтобы кому-то, кроме подружек хвостатых, свою историю рассказать? Павел знал, что если не провоцировать, то никакого зла русалка не причинит, а вот пошалить они любят, да людей попугать. Павел посидел ещё немного на берегу, да пошёл домой, размышляя о произошедшем.
Он знал, что отец никогда верным матери не был, погуливал всю их совместную жизнь. Павел не одобрял такого поведения, да родитель и слышать его не хотел. В последнее время ругался часто, особенно если выпивши, да руку поднимал. Павел мать и сестёр защищал, но понимал, что так жить нельзя.
А теперь ещё и русалка со своей историей... Задумался Павел, подходя к дому, а после остановился, нахмурившись. А ведь и верно, отец к реке не ходил, говорил, кашляет он сильно от водяной пыли, значит врёт. А если его действительно туда привести? Эти мысли настолько захватили парня, что он и думать забыл о том, что его девушка обидела.
Домой когда пришёл, нашёл пару монет, которые от отца припрятал, да отправился к соседу, что медовуху ставит. Взял, конечно, самой дешёвой, зато почти бочонок получился. А мать с сёстрами попросил к бабке сходить, проведать как она там? Пускай и другой конец деревни, так и бабка не молодая уже, нужно помогать. Мать согласилась - очень уж ей хотелось отдохнуть от скандалов, и, собрав дочерей, ушла, попросив сына прийти, коль отец буйный вернётся.
Павел же собрал на стол нехитрый ужин, зная, что отец навеселе придёт. Он даже не работал - всё по дружкам бегал, с кем можно было посидеть, да языком почесать. А то, что дома дети голодные, и сын семью кормит, он совсем не думал.
Вернулся отец в сумерках, обрадовался и столу накрытому, и бочонку крепкого, что его дожидались. Павел согласился с родителем трапезу разделить, но не пил, а Богдану и плевать было. А Павел, дождавшись, когда тот совсем захмелеет, начал ему рассказывать, что в домике рыбачьем у реки поселилась девушка. Красавица - совами не описать! И совершенно одна живёт! А в деревне пока не появлялась - боится людского осуждения, что одна приехала, без мужа.
Богдану в таком состоянии много и не надо было рассказывать. Он мигом загорелся идеей с красавицей познакомиться. Павел отца к реке и отвёл, там действительно старый домик рыбака был, с разбитыми мостками. Павел на них усадил отца, а сам спрятался, слушая его нетрезвую болтовню.
Русалка себя ждать не заставила, и хотя Павел не видел ничего, зато услышал удивлённый вскрик Богдана, а после громкий плеск и смех русалки. Смеялась она от радости, что наконец добралась до того, кто её посмел обидеть. А так как сидел он у самой воды, вцепилась ему в ноги, да в воду его таким образом и уволокла.
Может и догадалась о чём-то, а может и нет, но на берегу остался венок из водорослей. Павел его не тронул, а поспешил вернуться домой.
Не было ему совестно за свой поступок, он всего лишь немного помог русалке. А правильно он поступил или нет... кто сможет на этот вопрос ответить?
Богдана-то потом нашли, но в таком непотребном виде, что даже семье не показали. Говорили - рыбы объели хорошенько, да весь в водорослях был.
А Павла после этой истории словно от любви его несчастной обрубило. Женится обязательно, как время придёт, а пока ему надо своей семье помочь, он ведь единственный кормилец!
КОНЕЦ
Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное