Добрый день друзья! Климофобами я окрестил тех, кто боится изменения климата на планете. Обратите внимание, что всплеск активности «зелёных» всегда предшествует неким санкциям, но не затрагивает коллективный Запад. Вспомните «зелёный вектор» перед принятием ЕС закона о крупных штрафах поставщикам (добытчикам) нефти, газа, угля. Тут и Грета Тунберг, и «зелень» всея Германии. Чуток не успели завершить процесс, начался кризис энергоресурсов в Европе. Грета, ау, ты где? А где Бербок со своей партией "вечно зелёных"? Ведь в Европе и самой Германии активно используют уголь и нефть для получения энергии, вместо электричества на ж/д бегают тепловозы и поговаривают о том, чтобы выпустить на линию очень уж «грязные» паровозы (стоят пока в депо).
К 2100 году Земле грозит массовое вымирание живых существ из-за изменения климата и хищнической эксплуатации природных богатств планеты. (Daily Mail со ссылкой на австралийских и европейских ученых)
Специалисты создали Земли с более чем 15 тысячами пищевых цепочек и пришли к выводу, что при худшем сценарии к 2050 году исчезнут до десяти процентов всех видов животных и растений, а к 2100 году — до 27 процентов. Усредненный сценарий предполагает потерю 13 процентов биоразнообразия к концу столетия. Причиной станет глобальное потепление и деятельность человека.
Предыдущие подходы к оценке этих процессов были ошибочными, потому что не учитывали совместное вымирание, которое происходит из-за взаимозависимости одних видов от других. Массовое исчезновение животных, которые были добычей для хищника, приведет и к его гибели. Совместное вымирание повысит общую скорость потери наиболее уязвимых видов на 184 процента к концу века.
Что-то мне подсказывает, что акция кем-то заказана. Это уже не первое подобное утверждение за последние пару лет. Не сходятся только в том, что запрещать и кого назначать виновником. Вы помните, что до сих пор виновником объявляли СО2 и его выбросы, буквально притягивая за уши всё, что только можно. Концепция поменялась по мановению волшебной палочки.
Метан – один из важнейших пунктов новой климатической повестки. Сокращение его выбросов поможет быстрее добиться результата в борьбе с глобальным потеплением. На СОР27 в Шарм-эль-Шейхе анонсировали создание глобальной спутниковой системы мониторинга.
Метан (СН4) – третий по значимости парниковый газ в атмосфере Земли после водяного пара и двуокиси углерода (СО2). Его вклад в глобальное потепление всего пять-десять процентов, однако парниковая активность в 25-30 раз выше, чем у углекислого газа, а темпы роста концентраций – в три-четыре раза выше. Эффект от сокращения выбросов метана проявится практически сразу. Для быстрого результата нужно сосредоточиться именно на метане.
Для достижения поставленных целей необходимо существенно сократить выбросы метана до 2030 года. На саммите G20 в прошлом году было анонсировано создание Международной обсерватории выбросов метана (IMEO).
Первый доклад организация представила в 2021-м году, а в этом подготовила к климатическому саммиту СОР27 развернутый документ "An Eye on Methane 2022" ("Второй годовой отчет IMEO"). Отмечено, что метан напрямую влияет на климатическую систему, оказывает косвенное воздействие на здоровье человека и экосистемы, в частности, благодаря своей роли предшественника тропосферного озона – опасного загрязнителя воздуха. Авторы отчета ссылаются на данные коалиции "Климат и чистый воздух" (CCAC) ЮНЕП, согласно которой в течение первых 20 лет после выброса в атмосферу парниковый потенциал метана в 80 раз выше, чем углекислого газа.
Чтобы достичь поставленных целей, к 2030-му необходимо сократить выбросы метана на 40-45 процентов. Проблема в том, что нет глобальной системы мониторинга этих выбросов и по большому счету неизвестно, где они происходят и в каком объеме.
За последние 150 лет эмиссия метана увеличилась более чем в три с половиной раза. Частично сыграл роль антропогенный фактор, частично это ответ природных систем на общее потепление на планете. Значительные объемы метана заключены в слоях многолетнемерзлых пород, а также в залежах газогидратов на шельфе арктических морей. Мерзлота, которую раньше называли вечной, в последние десятилетия тает ускоренными темпами. А потепление в Арктике происходит в три-четыре раза быстрее, чем в остальных частях земного шара. Есть риск, что по мере прогрева региона и освобождения арктических морей от поверхностного льда в летний период произойдет резкое разрушение слоя мерзлоты и в атмосферу попадет большая масса метана ("метановая катастрофа").
В атмосфере сейчас содержится примерно четыре миллиарда тонн метана, а в подводном резервуаре многолетнемерзлых пород — около 1400 миллиардов тонн. Высвобождение даже одного процента этих объемов вызовет многократное увеличение содержания метана в атмосфере, что приведет к дальнейшему росту температур и продолжению дестабилизации гидратов метана. Чтобы запустить этот необратимый процесс, достаточно роста температур в глубинах океанов на пять градусов Цельсия. Среди геологов существует мнение, что 252 миллиона лет назад подобные события, связанные с внезапным выбросом метана со дна моря, стали причиной самого крупного в истории Земли массового пермского вымирания.
Основания не доверять учёным нет, но сколько раз мы уже слышали об «ошибочном мнении» предшественников. По оценкам геологов периоды климатических катаклизмов и связанной с этим гибелью живых существ на планете, происходят не впервые. И были даже тогда, когда человека ещё и в помине не существовало. Опять же, основные выбросы метана в атмосферу связаны помимо деятельности человека (самой природой). Можно предпринять «героические» усилия и ограничить объём метана, выбрасываемый человеческой цивилизацией, но поможет ли это глобально что-то изменить?
Подключение к вопросу западных политиков, скорее говорит о том, что они разрабатывают какой-то новый проект, который имеет очень малое отношение к заботе о человечестве. Все громкие слова – ширма, за которой пытаются скрыть какую-то выгодную, экономическую подоплёку.