Мы пообещали рассказать какими компетенциями должен обладать менеджер по управлению доходами.
Он или она должны пройти в обязательном порядке несколько ступеней и их лучше всего не перескакивать, а именно, начать свой путь к этой должности необходимо с работы в службе приема и размещения в качестве администратора.
❗️Это поможет вам разобраться во многих основных вещах, таких как распределение потока гостей, upgrade, основы предоставления гостиничных услуг и знание кассовой дисциплины.
Также есть возможность познакомиться и с сегментацией, какие гости откуда приходят, что такое онлайн каналы продаж, туристические группы, ну и конечно же основные правила их размещения. Без этих знаний и опыта сложно понимать, как и чем живет объект.
✅Следующий неотъемлемый этап — работа в отделе бронирования в качестве менеджера по бронированию.
Сотрудники отдела бронирования, как правило, сидят в одном кабинете с отделом продаж, так как необходим жесткий контроль со стороны Директора по продажам и маркетингу.
Нахождение в одном кабинете дает дополнительную возможность получения новой информации в сфере продаж, а также можно со стороны понаблюдать как строится работа отдела и менеджеров.
❗️Опыт работы менеджером по бронированию важен по нескольким причинам
Во-первых, программа управления отелем откроется вам с новой стороны, более сложной, но ничуть не скучной.
Во-вторых, новая ступень в распределении потоков гостей, ведь на «бронистах» лежит очень важная и сложная задача по заведению в программу заявок на размещение, присвоение кодов рынка, от которых в конечном итоге зависит корректность выгрузки отчетов из программы для руководства и «продажников», а также и ревеню-менеджера.
В-третьих, первичное знакомство с договорами и их условиями, более углубленное изучение онлайн каналов продаж (комиссионное вознаграждение, сверка по бронированиям, работа с менеджером каналов).
Этот опыт не стоит обходить стороной, так как все эти навыки лучше приобретать не в устной форме от наставника, а своими руками, в этом случае их ценность будет намного выше.
✅Далее можно переходить к следующей ступени – отдел продаж.
Желательно, чтобы у вас была возможность работать не с одним сегментом продаж, а с несколькими, но можно и с каким-то конкретными, если есть хороший коллектив он всегда будет готов поделиться с вами своим опытом и знаниями.
✅Было бы очень полезно получить хотя бы базовые навыки менеджера по электронной коммерции.
❗️Они дадут возможность разобраться в программе управления отелем, менеджером каналов и онлайн каналами продаж с технической точки зрения при их подключении и настройки связок.
❗️Это пригодиться, когда вы будете рассчитывать и внедрять динамическое ценообразование в своем отеле, понимание технических возможностей объекта одна из основных вещей при его внедрении.
Набрав все эти компетенции, вы получите отличную базу и хороший старт для начала погружения в мир «Revenue management».
Если быть совсем откровенными, то лучше всего, если у вас будет человек, который подробно и ежедневно будет обучать всем премудростям, а его вы сможете найти, если попытаете свое счастье в сетевых или очень больших отелях в качестве младшего ревеню-менеджера для начала карьеры, лучшего опыта и не придумать.
В таких отелях бесценные знания, о которых нигде не пишут и передаются они, так сказать из уст в уста.
Самостоятельный путь значительно сложнее и далеко не всегда эффективнее.
Но это не значит, что он никому не под силу.
Скорее сложность состоит в том, чтобы найти того работодателя, который будет готов дать вам шанс и поверить в вас и ваши способности, потому что в первые месяцы отель станет в буквальном смысле полигоном для испытания ваших возможностей, но, конечно, во всем нужно знать меру.
Аккуратность и расчётливость превыше всего в таких вопросах.
Не бойтесь задавать вопросы коллегам и руководству, если есть такая возможность и получать больше информации об объекте.
🔑Также, хочется дать совет собственникам, управляющим и генеральным директорам, общайтесь с вашим ревеню-менеджером, обсуждайте идеи и делитесь вашими пожеланиями и мнением не только в директивной форме, старайтесь установить те доверительные отношения, которые в будущем будут опорой для вас обоих.
А в комментариях к посту вы найдете базовый (краткий) список обязанностей для должности RM.