Жизнь бывает несправедлива. Увы, так устроен мир. Но реагировать на это можно по-разному. Одни приходят в глубокое отчаяние, а другие, как, например, советский снайпер Николай Галушкин – принимают эту "горькую пилюлю" и продолжают жить с гордо поднятой головой.
В годы войны этот человек уничтожил 418 немецких солдат и офицеров, был одним из лучших снайперов на фронте, попадал в такие передряги, из которых мало кто смог бы выбраться живым. Но... Звездой Героя Советского Союза он так и не был отмечен.
Справедливость восторжествовала лишь в 1995 г. С того момента и до самой кончины в 2007 г. на груди ветерана сияла заслуженная звезда Героя Российской Федерации.
Чем же он таким отметился, спросите вы?
А вот вам одна из фронтовых историй, рассказанная самим Галушкиным незадолго до его кончины.
Июль 1943 г. Советские войска освобождают Украину. Успешно форсирован Северский Донец – немцев гонят на Запад. Галушкин с боевым товарищем грузином Тарасом Саджая засели в траве в ожидании отступавших немцев. Думали отсекать пехоту, а тут танк.
"Сидим мы, сидим. Вдруг из просеки вываливается немецкий танк. Пушкари наши уже готовили залп, а я их остановил. Мол, чего бояться, это же железяка обычная. Подобрались к нему вплотную, выбрали момент и запрыгнули на броню. Я закрыл смотровую щель, а грузин Саджая стал стучать по люку. Фрицы повылезали, а тут мы им: "Руки вверх, война для вас капут". В глазах их страх, растерянность. В общем пригнали мы танк в расположение, а комдив смотрит на нас и слезы еле сдерживает" – вспоминал Галушкин.
Войну Галушкин закончит в Праге. Проживет счастливую жизнь, занимаясь военно-патриотическим воспитанием молодежи.
Тарас Саджая, к сожалению, погибнет... буквально через несколько месяцев после этого подвига, освобождая Запорожье. На его счету 103 немца.