Уважаемые читатели! Если вас интересуют мои статьи, прошу подписываться на канал. Если число подписчиков не увеличится, я буду вынужден прекратить работу на канале, как совершенно бесполезную для меня.
Перенесёмся в Минск начала 2000-х. Гость, прибывший на
железнодорожный вокзал, мог начать знакомство с городом с
уникальной местной достопримечательнгости. Для этого надо было
пересечь привокзальную площадь, и выйти на левую сторону
проспекта Кирова, на которой, минутах в пяти неспешной ходьбы и
находился пивной бар "Цягник", что в переводе с белорусского
означало - поезд.
Пивбар успешно работал ещё в 2008 году. Оформление бара как
снаружи, так и внутри, было решено в паровозном духе! Над входом
в бар красовался фронтонный лист с паровозного котла паровоза Л,
на круглой дверке которого -Красная звезда. Над дверкой, как и
полагается- паровозный прожектор, повёрнутый вниз так, чтобы в
тёмное время освещал тротуар перед баром. Справа от входа-
движущая колёсная пара паровоза Л, вкопанная в тротуар так, что
колёсный центр исполняет функцию импровизированного столика. Жаль
вот покрашен он был не в красный цвет, как полагается, а в
голубой. Я ещё подумал, как гениально придумано!
Если снизу центра под проёмами в нём подвесить мешки для мусора,
то очищать "столик" от ненужной одноразовой посуды можно было бы
одним движением руки! С другой стороны, нужно было всегда
смотреть, куда ставишь бокал, чтобы не поставить его в дырку!))
С мыслью увидеть такие же "столики" Внутри я и зашёл в бар
впервые. Увы, столики внутри были самые обыкновенные. Но бар
выглядел как цех по ремонту паровозов!
По стенам закреплены до потолка разнообразные паровозные детали,
тщательно выкрашенные в красный цвет. В основном- из паровозной
будки - органы управления паровозом: Кран усл.№ 254, кран 4ВК,
клапан свистка, ручка регулятора, водомерное стекло и прочее.
На экранах плоских телевизоров, закреплённых на стенах под
потолком непрерывно крутились музыкальные клипы и отрывки из
фильмов с участием паровозов! "Пааароооовоз умчится прямо на границу!"
Этот видеоклип на недавний хит Леонида Агутина был главным в
бесконечно крутившейся небольшой программе. Конечно, из-за
большого количества в нём паровозов.
Так, что всякий, просидевший в пивбаре больше часа запросто мог
выучить песню наизусть!
Подошедший с меню официант подтвердил железнодорожную специфику
заведения!)) На вопрос, можно ли сфотографировать эту красоту, он
строго ответил: Фотографировать запрещено!!
Зато меню - порадовало! Только пиво было не паровозное, обычное
городское, "Кальвария". Кстати, так в Минске называется не только
пиво, но и кладбище. Но - не будем о грустном!))
А вот закуски в меню были с ароматом железной дороги!
Колбаски "Запасной путь", сосиски "Гудок", салат
"Отправление" и т.д. В общем, бар явно рассчитывал на
постоянный контингент посетителей в лице отработавших
смену железнодорожников и пассажиров с железнодорожного вокзала. Этому способствовали вполне
демократичные цены. Каждый приезд в Минск я с удовольствием
посещал "Цягник", запивая "Кальварией" "Запасной путь"!))))) К
сожалению, в 2010 году бар закрылся. А ведь какая идея пропала!!!
Может быть, читатели из Беларуси расскажут о его дальнейшей
судьбе?
(с) Волков С П.