Ле Бурже, собственно.
- В 1967 г. П.О. Сухой направил меня на выставку авиационной техники в Ле Бурже. Там на стенде фирмы "Месье" я увидел макет очень оригинальной стойки ... Впоследствии эта стойка была применена на англо-французском самолете "Ягуар". Я буквально влюбился в эту схему, и, вернувшись из Парижа, стал уговаривать П.О. внедрить ее на самолете Т-6. ... В итоге схема была принята, реализована на самолете Т6-2 и полностью себя оправдала.
О.С. Самойлович "Рядом с Сухим".
Большинство людей воспринимают поездки специалистов на выставки вроде Ле Бурже, как туризм за счет государства. Спору нет - элемент туризма присутствует, как имеет место быть и получение удовольствия за казенный счет. Также имеет место быть нервотрепка перед поездкой; сугубо физическая усталость, ибо увидеть следует очень многое, а времени мало; необходимость смотреть то, чего лично тебе вообще по барабану, но - страна требует; нервотрепка и долгая писанина после поездки. Знаю не понаслышке.
Олег Сергеевич Самойлович в своих воспоминаниях приоткрыл завесу над тем, зачем специалисты посещают выставки и во что порой такие посещения воплощаются. Фотографии, сделанные на авиашоу специалистами, отличаются от снимков энтузиастов авиации или случайных посетителей. Большинство таких фото подходят под гриф "художественной ценности не представляет". Снимки представляют ценность техническую, а также историческую. По таким фото можно судить чего желали специалисты подсмотреть у вероятного противника в конкретный исторический период. На пленках Бюшгенса больше всего кадров с авиационным вооружением, деталировками истребителей F-14, F-15, F-16. Гражданских аппаратов, равно как и советских, минимум.
Два фото - дядька на фоне самолета. "На фоне Пушкина снимается семейство"... Сколько таких фото бродит по интернету. Эти - особые. "Дядька" - Р.А. Беляков, Генеральный конструктор ОКБ им. А.И. Микояна.
Аккурат в это время во всю шли работы по МиГ-29. Интересно, подсмотрел Беляков нечто у конкурентов?