В условиях конкуренции, если фирма не сегментирует рынок , то у не получится конкурировать с фирмой, которая сегментирует. Критерии сегментирования рынка Признаки сегментации рынка
Преимущества сегментации:
1. Выявление и уточнение потребностей клиента - клиенту нужен продукт, но нужно еще и понимать, в каких обстоятельствах пользуется продуктом, что усложняет задачу в выборе, а что облегчает.
2. Повышение конкурентоспособности - Стоит предлагать тот товар, который хочет потребитель. Чтобы понимать, что нужно, нужна персонализация, начиная с сегментации.
3. Повышение лояльности - Отвечая запросам клиента, вы лишаете его искать другие решения проблемы, т.е. выстраиваете долгосрочные отношения с ним.
4. Своевременное реагирование- Сегменты рынка демонстрируют покупательскую активность в разное время. Понимание логики действий позволяет готовить для них своевременное предложение.
5. Оптимизация ценовой политики- Ценообразование тоже может быть точечным, линейка продуктов включает в с