Сегодня выбрала стихотворение о Серёже, который сотрясает весь дом; о театре, который переполняет впечатлениями; а ещё о маленьком пингвине, который потерялся. Добавила после каждого стихотворения вопросы и задания, буду рада вашим дополнениям.
Серёжа и гвозди
Сотрясается весь дом.
Бьет Серёжа молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Серёжею они
Просто издеваются —
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело —
Гвозди в землю забивать!
Тук! — и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются.
Валентин Берестов
Что есть в этом стихотворении? Эмоции мальчика. Какие они? Можно спросить у детей, а есть ли кто-то еще дома? Читаем стихотворение с восклицаниями. Не забываем обсудить смешное в этом стихотворении.
Мы в театре
Мы в театре!
В настоящем!
И у каждого билет!
Мы сидим, глаза таращим,
Долго в люстре
Гаснет свет.
Как троллейбус с остановки –
Чиркнул занавес, пошел!..
От волнения у Вовки
Номерок упал на пол.
И за Вовкою под кресло
Тут же староста полезла –
Тише!
Вы же не в кино!
А на сцене –
Небо в звездах,
Полон музыкою воздух
И распахнуто окно…
Что-то будет в этой сказке!
Я-то знаю, но молчу,
Да любого за подсказки
Я и сам поколочу!
Знаю сам, что волк голодный –
Пожилой артист, народный,
А медведь простуженный –
Молодой, заслуженный…
Только пусть
Подольше длится
Сказка, тайна, волшебство!
А вокруг
Такие лица –
Не узнаешь никого!
Юрий Кушак
Это стихотворение можно читать вместе с другим известным театральным от Агнии Барто.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Какие эмоции у детей в этих стихотворениях? Почему нельзя узнать знакомые лица в театре, что с ними происходит? Почему театр — это «сказка, тайна, волшебство!».
Большое путешествие Маленького Пингвина
Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на самой крайней льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс –
Спешил на ужин к бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На самом Крайнем Севере, на самой крайней льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.
Но тут пригрело солнышко, и откололась льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.
И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
“Ну, вечно происшествия! Ведёшь себя, как маленький!
Уходишь в путешествия и забываешь валенки!”
Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
“Конечно, это здорово – гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится,
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться:
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой… Хотя, пожалуй, лучше ей,
Гулять на Крайнем Севере лишь в самом крайнем случае”.
Рената Муха
После чтения стихотворения можно поискать информацию, где живут пингвины. Обсудить, почему бабушка поругала пингвина. Что понял пингвин? Мне кажется, что это стихотворение — отличный повод поговорить и повторить правила безопасности с детьми.
А какие вопросы задали бы вы? У вас есть любимые стихотворения у этих поэтов?