Найти тему
Алексей Ануфриев

Зарисовки из начала 90-х. Выживание. Санитара!

Безнадёжное финансовое состояние голодной зимой-весной 91-92г. толкало на любые разумные авантюры с целью увеличения звона монет в моём кошельке и попытки прокорма семьи и выросшего барбоса. Работа в наладке нас уже не спасала.

Мир собаководов-чернышей внезапно протянул мне шприц помощи. Точнее, один доктор со «скоряка». У них открылся кооператив «Медэкс». «Потатор в обузусе» - как мне это объяснили - перевод фразы «хронь в запое». Голодающие доктора со «скорой помощи» решили увеличить время своих смен с одних суток до двух, но вторые сутки работать только на себя, через кооператив, и обслуживая перепивших граждан. А каждому доктору нужен был транспорт и помощник. Мне удавалось обслуживать аж двух докторов. Диспетчер принимал вызов, звонил нам, и мы неслись на вызов на моём «запоре». Чаще всего ночью.

-2

Мои функции – привезти дока к страдальцу. Помочь с расположением доктора возле клиента, закрепить капельницы, чаще всего бинтом на хозяйскую швабру или торшер. Отгонять бухих родственников и кривых друзей, и очень следить, чтобы из чемоданчика не скоммуниздили драгоценный реланиум. Короче, доку спину прикрывать.

Сначала о клиентах. Непредсказуемая публика! Коммерсы, торгаши, нерусские бароны, изрисованные сидельцы, бывшие партработники… То-есть вся та публика, водопад денежных знаков в карманы которых не имел ничего общего с жизнью большей частью трудящихся. Мда… Поначалу морально было тяжеловато.

-3

Вот, сиделец откинулся с восьмерика, и целую неделю загружался горячительным в своей огромной 4-х комнатной с блэкджеком и шлю.ами. Дошел до глюков. Верные друзья и его благоверная нашли в газете нашу рекламу и вызвали. Приезжаем. Они дальше отжигают. А он лежит в белоснежной постели, мычит. Померяли давление, док прослушал стетоскопом. Швабру к стулу, сверху петля с банкой, капаем в вену. Релаш в пасть, проглотил. Взгляд постепенно обретает смысл. Настолько, что этот оживающий труп уже тянет из-под подушки древний наган. Вот же, блин!.. Забрал, вытряхнул патроны, отдал пушку – на, щёлкай! …и щёлкает, падла!… Ну и хрен на тебя, главное, чтобы нам заплатили за вызов! Кое-как отваливаем, повторно сюда точно не поеду. Ну их нафиг!

-4

Мои доктора…

Вот скажите, а какой тип доктора «скорой» лично вам симпатичнее?..

Тип первый: доктор-тихушник. Он очень тихо сидит рядом с вами уже два часа, дал выпить одну таблеточку, иногда дружелюбно поддерживает вашу руку, проверяя пропадающий пульс, и периодически спрашивает: «Ну как, Вам же уже лучше, правда?..». Хотя вас-таки колбасит по-прежнему, но соседство с этим доктором вам уже конкретно надоело. Любому тут захочется мгновенно самому выздороветь... И ваши друзья уже давно зовут обратно за стол!..

-5

Тип второй: доктор-маньяк. Вам в пасть заброшены минимум 10 разных пилюль. Капельницы на двух швабрах с двух сторон фиксируют ваши руки. Но доку этого мало. Для ускорения процесса выздоровления док мастрячит к капельнице грушу тонометра… Подача раствора реактивная. Ваши глаза естественно, закатываются, а док немедленно начинает процедуру реанимации. Свободной ногой док на диске набирает номер ближайшей станции, где мне через 15 минут выдают чемодан с дифибриллятором… Лечу фшоке... Однако, к моему возвращению пациент и док ещё живы, но судя по вращению глаз клиента жить нам остаётся недолго… Тем более что окружение пациента настроено к нам весьма агрессивно. Пару раз в тишине «палаты» щёлкает финка, намекая на завершения лечения. Нам-таки заплатили, мы валим…

-6

А вам какие доктора попадались?..

Дома постоянно стоит запас растворов, ящика 4. Ящик таблеток. В вену пациентам я уже попадаю почти не глядя. Давление легко меряю взглядом, температуру средним пальцем. Вот только спать очень хочется. Ведь в дневные часы я по-прежнему руковожу наладкой и высоковольтными испытаниями новенькой ГПП-110кВ «Лента» на территории ВИЗа…

-7