Вера и Константин зашли в номер. В отеле было очень тихо, все постояльцы в связи со страшным происшествием накануне поспешно съехали. Из открытого настежь окна больше не доносились смех и детские крики. Было очень необычно и немного жутковато оставаться в комнате одному.
Вера Ивановна села в кресло у окна напротив журнального столика и пригласила сесть в соседнее кресло знакомого. Чувствовалось, что Константин волнуется и чем-то недоволен. То ли недоволен собой, толи пытается что-то скрыть от хозяйки номера, хоть ему это и не очень приятно. Он старался не смотреть ей в глаза, Вера Ивановна это видела.
-Ну вот... Вот тут мы разместились с Вячеславом Григорьевичем... которого я после того дня и не видела... - развела руками Вера Ивановна, приглашая к началу разговора.
Константин наклонился вперёд, оперевшись локтями о колени , обхватив одной ладонью кулак и опустив голову. Он о чём-то думал, потом сказал:
-Вера... Скажите, где вы тогда были?... Куда вы попали?...Вы можете это рассказать?...
Вера Ивановна чуть напряглась. Она не понимала, что она может рассказать, а о чём лучше умолчать. И как это может ей помочь, и почему ничего о себе не рассказывает сам Константин. Поэтому она ответила так:
-Я помню, где я была. А почему вы спрашиваете?
Константин развёл руками, снова не поднимая головы.
-Скажите мне, Костя, что вы знаете? Ведь вы здесь дольше нас. Вы больше знаете. Как я могу вам доверять? Почему я должна вам что-то рассказывать? Чем вы можете мне помочь?
Наконец он посмотрел на неё, и в его уставших выцвевших глазах было столько боли, что казалось, кто-то рвал его душу.
-Поверьте мне... Я друг... Я не могу вам сейчас всё сказать, вы не поймёте, не поверите. Для вас всё это будет ужасно. Поэтому доверьтесь мне и сами расскажите всё, что видели. И я пойму, как мне объяснить вам остальное...
Настала очередь развести руками Вере Ивановне. И хоть объяснение было не особо убедительным, но ничего другого ей не оставалось, как действительно довериться этому господину. Никакой другой помощи в поисках пропавшего мужа у неё не было. И хоть это было не совсем честно - выпытывать у неё подробности, не раскрывая своих карт, - женщина осторожно начала, решив не особо вдаваться в подробности.
-Я попала в пещеру... Там был грот, вода... Ступени... Вниз.
И тут Вера снова представила себе того убитого мальчика и дальше говорить не могла... Ей словно кол в горло вставили, она замолчала, не зная, как об этом сказать. Константин это заметил.
-Вы же что-то видели? Расскажите: что?
-Константин, это ужасно... Я видела... труп ... ребёнка...
Он сжал кисть в кулак и ударил им изо всех сил по журнальному столику, стиснув челюсти. Слышать это ему было невыносимо.
Но именно после этого неожиданного и сильного удара, от которого задребезжала ваза и чуть не перевернулась пепельница, Вера поняла, что перед ней скрытный, но порядочный человек, и ей как-то легче стало всё ему рассказывать.
-Там был ребёнок, мальчик, лет пяти. Он умер, но, думаю, насильственной смертью. Кляп во рту,...у него был кляп во рту.
-А что вы ещё видели, Вера?
-Слышала голоса... Костя, я слышала голоса... Детские, взрослые, кто-то плакал, люди шептались... Я не почувствовала тогда страха, потому что мне казалось, что это - группа туристов, экскурсия... И лишь сейчас я понимаю, что это было чем-то другим...
Константин схватился руками за лицо, и Вера начала догадываться, что он хочет слышать именно об этом. Он ждал именно этого, и эта тема ему очень близка и ранит. Он протянул к ней руку, желая положить на её кисть со словами:
-Вера, Вера!... У меня ведь там...
Но Вера Ивановна интуитивно отдёрнула свои руки, до сих пор находясь под впечатлением той страшной тайны, что открыла про неё старая гадалка.
-Не прикасайтесь ко мне!
-Нет, вы не поняли... - пробовал извиниться Константин.
-И вы не поняли... -она не знала, как ему такое объяснить, да и стоит ли объяснять, но на всякий случай убрала свои руки со стола.
-Извините меня, пожалуйста...- продолжал извиняться мужчина, чувствуя неловкость, - Я не то хотел...
-Константин, - решила Всё же объясниться Вера Ивановна, во избежании неловких ситуаций в будущем, - Вы верите в мистику?
-Ну... что-то есть, не без этого...
-Вы знаете про культ Богини Смерти в этой местности?
Он кивнул.
-Вот как вы отнесётесь к тому, что ко мне случайным образом попал таинственный кулон, как символ её власти, и я теперь сама могу убить человека? Дотронувшись до него рукой... Как?
Константин устало улыбнулся, снова посмотрев ей в глаза, и сказал:
-Вера! Золотце вы моё! Вот вы мне и нужны!
И видя возрастающее недоумение у неё на лице, поспешил добавить:
-Нет-нет-нет! Не беспокойтесь, вы не о том подумали! Вера, я так ждал вас! Вы мне поможете... Поможете найти жену и сына...