Найти тему

Лучший пример регионального брендинга

Nett hier. Aber waren Sie schon mal in Baden-Württemberg?

Одну из самых успешных маркетинговых кампаний федеральных земель придумали в Баден-Вюртемберге. 

Запустили её еще в 1990-е, с двумя основными слоганами. Первый — „Wir können alles. Außer Hochdeutsch“ (Мы можем все. Кроме литературного немецкого) — намекал на швабский диалект. Фраза сразу стал мега популярной, её знал каждый четвертей житель Германии. Второй слога был как раз „Nett hier. Aber waren Sie schon mal in Baden-Württemberg?“ (Мило здесь. Но вы были в Баден-Вюртемберге?). Его помещали на баннеры на вокзалах и аэропортах.

Спустя какое-то время маркетинговое агентство Scholz & Friends придумали наклейки с „Nett hier…“, чтобы их можно было расклеивать везде. «Нам говорили, что наклейки уже мертвы, никто не будут их клеить».

Но их клеят и сегодня. В Сиднее, Лондоне, рядом с Мачу-Пикчу и Великой Китайской Стеной. Парочку я видела даже в Москве. 

-2
-3
-4

стикеры настолько завирусились, что у них даже появились подражатели. Например, „Dreckig hier. Aber waren sie schon mal in Berlin? Wir können alles. Außer Sauberkeit“ (Грязно здесь. Но вы были в Берлине? Мы можем все. Кроме чистоты).

-5

С прошлого года Баден-Вюртемберг развивает свой новый бренд — THE LÄND.

-6

Цель кампании — показать привлекательность региона и привлечь квалифицированных работников. Земельное правительство инвестировало в кампанию больше 20 миллионов долларов — был даже запущен магазин мерча. Кстати, стикеры THE LÄND там можно заказать бесплатно (то есть даром).