Тони Хэмел. Кто это?
Тони Хэмел – художница из Торонто (Канада). Она живет в своей студии в окружении картин, на которых происходят странные вещи: ребенок на причале пытается вытащить из моря айсберг, группа мужчин пытается поймать пятнистого единорога, женщины покрывают рыбу бисером. Вместе ее картины создают дезориентирующий мир, где люди и природа теряют свои границы, а животные становятся печальными объектами странного вмешательства человека.
Тони Хэмел описывает свою работу как «иллюстрированный комментарий к человеческим слабостям», а ее художественная практика основана на рассказывании историй. Хэмел является лауреатом трех грантов Совета искусств Онтарио (пригород Торонто) в 2011, 2012 и 2014 годах. Ее работы выставляются в общественных и коммерческих галереях в Канаде и за ее рубежом, а также публикуются в изданиях по искусству и культуре, включая CBC-Arts, Hi-Fructose и многие другие.
Художница является лауреатом многих премий, имеет степень бакалавра искусств Академии изящных искусств Лечче, сертификат аспиранта по компьютерной графике колледжа Шеридан и обладательницей многих других наград.
Забота Тони об окружающей среде является движущей силой её сюрреалистичного произведения искусства, а опыт с психическими заболеваниями помог ей привить чувствительность к «вещам, которые глубже поверхности». Художница использует свой талант, чтобы пролить свет на некоторые необъяснимые отношения и досадную несправедливость, которые являются частью нашего мира. Тони Хэмел сочетает свои наблюдения за миром с личным опытом, создавая сдержанные композиции с юмористическим оттенком. Чтобы реализовать свои идеи в картины, художница работает с разными материалами, в том числе с маслом и алкидом (полиэфирная смола, модифицированная добавлением жирных кислот и других компонентов). Хэмел стремится выделить особое поведение людей. «Исходя из личного опыта и внешних наблюдений, я указываю на исторические, социальные и психологические ссылки» - рассказывает художница.
«Добродетели и пороки, святые и оскверненные, хорошие и плохие, все имеют равный вес и снабжают бесконечным исходным материалом для моих исследований».
Философия работ
Hic et nunc (в переводе с латыни «здесь и сейчас») – это коллекция работ в период с 2009 по 2011 год, отражающих различные мысли о современных явлениях. Насыщенная иронией и аллегорией, эта серия – интерпретация Тони Хэмел текущего социального, культурного, а также политического контекста. Она исследует и мешает такие предметы, как история, политика, социальные проблемы для того, чтобы изменить восприятие, ожидания и намерения.
The lingering ("Затянувшийся") - данная выставка работ датируется периодом с 2011 по 2014 год. «Затянувшийся» исследует пагубные психологические последствия, насыщен символикой и автобиографическими заметками. Работы преднамеренные или непреднамеренные вызывают у человека представление о себе, самопринятие и идентичность.
The land of Id ("Земля Ид") – выставка картин 2015 и 2016 года. В психоаналитической теории Фрейда, Ид относится к компоненту нашей психики, ответственному за наши самые примитивные импульсы и побуждения. Это эгоцентричное, всепоглощающее стремление удовлетворить наши насущные потребности и желания без какого-либо учета возможных последствий. Эта теория прекрасно описывает современное отношение к окружающему миру. Выставка фокусируется на отношениях человечества с окружающей средой, предлагая две альтернативные, но не менее интересные точки зрения: с одной стороны это дает некоторое легкомыслие и пищу для размышлений, а с другой – катастрофические результаты нашего взаимодействия с природой. Земля Ид становится перевернутым вверх дном миром, наполненным напряжением и нестабильностью, где все кажется возможным, но ничто не является тем, чем кажется.
Хэмел подходит к каждой своей работе с реалистичным стилем. Ее фигуры со спокойными лицами выглядят непринужденно по отношению к тому, что происходит вокруг, и того, что они делают сами, независимо от того, насколько невероятным все это может быть. Иногда она объединяет два разных мира: мультфильмы и реальная жизнь или история искусства и сюрреалистическая фигура.
Если говорить о комментариях к работам Тони Хэмел, то большинство из них - негативные. Люди не наблюдают сатиры в ее картинах и называют это «странным юмором странного человека».
Но это искусство, и каждый воспринимает его по-своему.
Автор: Валерия Иващенко