О чём стоит себя спросить, прежде чем куда-то пойти

Итак, у человека есть возможность пойти - на концерт, на день рождения, в гости. Или даже поехать на фестиваль в другой регион. И есть время - подумать. И ответить себе - например, на такие вопросы: 1.

Итак, у человека есть возможность пойти - на концерт, на день рождения, в гости. Или даже поехать на фестиваль в другой регион. И есть время - подумать. И ответить себе - например, на такие вопросы:

1. Смогу ли я через это вырасти? И как? Или ничего мне это не прибавит? Ну, приду в компанию. Съем лишнего. Домой вернусь поздно. Ну, снова услышу, как цены выросли и какая... филейная часть нас ожидает в будущем. Цены - понятно, а как я вырасту?

И возможно, что вы пойдёте в гости. Или куда вас там ещё позвали? Но только уже с конкретными задачами и рамками. Потренироваться быть лидером в компании. Постараться всех зажечь, вдохновить. Рассказать о своих достижениях - и побудить других сделать то же самое. Вместо того, чтобы долго и пусто обсуждать проблемы, которые всё равно никто из присутствующих не собирается решать. Завести новые знакомства.

И уйти из компании не позднее 20.00.

Или лучше, чтобы старого товарища не обижать, перевести ему деньги на карту, а самому остаться дома?

2. Смогу ли я через это отдать? И как? Это близко к первому пункту. Рост и отдача - всегда рядом. Приходя на концерт в качестве зрителя - будете стараться не столько потреблять, сколько отдавать? Внимание, любовь, поддержку?

Выступая в качестве оратора, певца, артиста - что вы отдадите? Новые знания? Желание двигаться, достигать? Уверенность в том, что всё получится?

3. Что я получу от участия? Наполнит ли это меня? Опять-таки - это созвучно пункту 1. Потому что и отдача - рост, и получение - тоже рост. Итак: получу ли я от этого мероприятия положительные эмоции?

Или только загруз - как уже бывало до этого?

Есть возможность обогатиться новыми знаниями, идеями? Да и просто обогатиться? Да, концерт, в котором предлагают участвовать, не прибавит личностного роста или сил - но за него нормально заплатят, и я смогу вложить эти деньги уже в своё развитие, продвижение.

И поэтому в данном конкретном случае скажу "да".

4. Действительно ли я там нужен? Или в другом месте я буду нужнее? Действительно ли там, куда планирую пойти / поехать, я нужен, ценен, востребован? Или только "один из", очередной, рядовой? Да, я готов выкладываться, отдавать, поддерживать - но не будет ли это игрой в одни ворота? Да, я как зритель или как гость не буду потребителем - но не буду ли я этим же самым делать потребителей из других?

Или лучше остаться дома - и написать ещё одну главу новой книги? Или ещё раз прописать, осознать свои планы, свои сильные стороны - чтобы на это опираться и знать себе цену самому, а не выпрашивать всё время у других?

По достижении 35-45 лет обычно начинаешь чувствовать ограниченность своих ресурсов: времени, энергии. Поэтому становишься экономнее. Уже не раздаёшь, а вкладываешь. Если, конечно, есть что экономить и вкладывать, если до этого трудился и копил...