Почти 40 процентов пользователей Интернета в возрасте от 18 до 35 лет выразили сожаление о том, что размещали в интернете личную информации о себе.
35 процентов выразили сожаление о том, что размещали личную информацию своих друзей или членов семьи.
57 процентов респондентов в возрасте 18-35 лет считают, что люди слишком много делятся в интернете своими личными мыслями и переживаниями, и почти столько же считают, что современные технологии лишают личную жизнь защищённости.
Кроме того, чуть более половины респондентов опасаются, что друзья или родственники опубликуют о них личную информацию, которую они не хотели бы видеть в свободном доступе.
Это данные, полученные в ходе масштабного исследования, проведенного Агентством Euro RSCG.
Молодые люди в подавляющем большинстве (66%) считают, что у их сверстников нет чувства неприкосновенности к частной жизни и готовы публиковать все, что угодно, о своей жизни.
Существует такой термин - овершеринг (от англ. «overshare» — чрезмерно много делиться).
Это стремление человека рассказывать окружающим слишком много, чем стоило бы, забывая о приватности. Постоянное обновление статусов о себе, желание поделиться деталями личной жизни, бесконечные селфи.
Овершеринг в цифрах
Согласно исследованию, проведенному компанией Badoo:
- 62% людей делятся хорошими новостями (например, о беременности или свадьбе).
- 39% делятся плохими новостями (например, о смерти или разводе).
- 24% признались, что принимают "запросы в друзья" от людей, которые им не очень интересны и даже не очень нравятся, и позволяют этим людям видеть свою личную информацию.
- 47% считают, что им нужно быть более осторожными с тем, что они размещают в Интернете.
Есть причины для беспокойства по поводу распространения информации
Помимо неловкости и смущения, с которыми вы можете столкнуться, чрезмерное распространение информации может иметь долгосрочные серьезные последствия для вашей социальной жизни, образования, трудоустройства и личной безопасности.
Личная информация о себе, своих отношениях, о своей семье, может казаться безобидной, но подумайте о последствиях размещения личной информации. Вы разместили информацию не думая? Это может сыграть с вами злую шутку.
- Ваши недоброжелатели могут воспользоваться вашей личной информацией и в подходящий момент направить ее против вас.
- В учебном заведении, где вы обучаетесь, зачастую мониторят ваши профили в социальных сетях.
- Ваш работодатель может увидеть в ваших соцсетях информацию, которая его не устроит.
- При устройстве на работу, ваши профили в социальных сетях могут просмотреть и найти информацию, которая может послужить причиной отказа.
- Мошенники очень скоры на руку и могут отслеживать необходимую им информацию. Где вы живете, каким банком пользуетесь и т.п. Использовать номера ваших телефонов. Звонить вам и представляться работниками банков, полиции и т.д.
- Делиться своей эмоциональной уязвимостью особенно рискованно. Вашими эмоциями могут манипулировать, втираться в доверие, чтобы затем использовать это доверие против вас.
- Страховые компании могут использовать информацию из ваших аккаунтов, что может послужить причиной отказа, либо завышения стоимости страховки.
- Номера телефонов, адреса, номера автомобилей, информация о вашей недвижимости и т.п., - все это может быть потенциальной мишенью для мошенников.
- «Интернет помнит все», а это значит, что в один прекрасный день вы или кто-то другой сможете где-нибудь на просторах Интернет наткнуться на свои пикантные фото.
- Родители, публикующие фото детей в социальных сетях, рассказывающие подробности их жизни без согласия самих детей, по сути, вторгаются в их личную жизнь и нарушают их право на приватность.
- Информация из соцсетей может служить почвой для буллинга детей.
Примеры можно продолжать и продолжать, но вы поняли суть. Вы, вероятно, уже поделились своим именем, возрастом, городом и местом проживания, оставили номер телефона, дату рождения... Ваш профиль с личной информацией продолжает расширяться?
Вы - открытая книга.
Крупные компании, ваши сверстники, родители, работодатели, ваше учебное заведение, страховые компании, силовые органы, мошенники и преступники, ваши недоброжелатели и неизвестно кто ещё (вы даже себе представить не можете кто), систематически собирает ваши личные данные и планируют, как их использовать.
Возьмите под контроль свою конфиденциальную информацию и свою онлайн-репутацию, следуя нескольким основным принципам:
- Пересмотрите весь свой онлайн-контент и удалите все, что может раскрыть слишком много личной информации, поставить вас в неловкое положение или быть использовано против вас и для очернения вашей репутации. Также почистите переписку со своими друзьями.
- Попросите своих друзей удалить любые фотографии или комментарии, которые могут причинить вам неприятности.
- Сократите список контактов. Если есть люди, которые имеют доступ к вашей информации, но которых вы лично не знаете или которые вам не нравятся, удалите их. Да, это может вызвать некоторые непонятки, но вам не нужно давать людям доступ к своей информации, если вы не можете полностью доверять им.
- Потратьте время и проанализируйте, какой информацией вы готовы поделиться, а какой нет. Прежде чем публиковать контент, подумайте. Очень легко опубликовать информацию, но гораздо сложнее забрать ее обратно после того, как она стала достоянием общественности.
- Поговорите с друзьями о своих личных границах, а также об их собственных границах. Неуважительно раскрывать информацию о ком-либо, кто этого не одобряет. Если есть сомнения, спросите. Если кто-то не хочет уважать вас и вашу частную жизнь, он не настоящий друг.
Берегите себя не только на улице, но и в цифровом пространстве!