Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня расскажу небольшую историю, о ремонте универсального блока согласования, для фаркопа автомобиля. Где-то два года назад, обратился ко мне человек с просьбой поставить электрическую составляющую. Машина, на которую необходимо было установить, Рено Дастёр. Но установка была не простой, а золотой. Потому как на этот транспорт требовалось в добавок еще втулить блочок, который разгружал штатную систему управления задними фонарями. Ну как фонарями, по сути только поворотами. Ведь на нём в этом транспорте не стоит силовых реле, а управлялось все это, транзисторами и контролировалось по току, что бы не спалить в случае замыкания полупроводники. Так вот, это самое оборудование официальный дилер, предлагал по конской цене. Но выход был. Продается альтернатива дилерскому оборудованию. Простенький блочок Smart Connect, использовать можно под любую марку. Установка заняла примерно два часа, с учетом разбора багажного отделения, чтобы красиво все запаковать. Все проверили, он уехал довольный. И вот приезжает через эти пару лет. Говорит, мол вот устанавливали у вас, не горит правый поворот, не могли бы вы выяснить причину в чем дело. Я конечно же согласился, так как самому стало интересно, да и в принципе своем там ломаться то нечему. Пришлось конечно по новой разбирать все это дело первоначально, я по включал все осветительные приборы и правда не работает правый. На машине горит, на прицепе нет. Проверил розетку сигнала нет. Так, думаю, похоже что-то в блоке вышло из строя. Разобрал, визуальных дефектов не обнаружил. Схема простая, одна микросхема для развязки слаботочной цепи и силовой нагрузки, обвязка из компонентов, пару ключей и остальное реле для габарита, стопа, и задней противотуманки. Ну, нужно прозвонить ключи. Беру мультиметр ставлю на прозвонку, звоню один, звоню другой и опа.
Вот он виновник концерта. Один из полупроводников звонится как пробитый. Естественно такого в наличии у меня не было пришлось заказывать, а человеку ставить подменный. Но перед этим всем, я поинтересовался у него проводил ли он какие-либо манипуляции по замене лампы или ремонта проводки прицепа. Он ответил что кроме замены лампочек на светодиодные, он ничего не делал. Вот здесь и крылся ответ. Потому что когда светодиоды выходят из строя, они замыкают цепь, а когда сгорает обычная лампа, уходит в обрыв вот такая принципиальная разница между двумя осветительными приборами. Когда Транзистор пришел я ему, позвонил и заменил неисправный компонент. Все заработало и мы распрощались.
Спасибо что дочитали до конца, если не трудно подпишитесь на мой канал и поставьте лайк.