Найти тему

Зоология. Рассказ

Ночью два глиняных быка подрались

И во время драки исчезли в море.

А сегодня утром о них ничего не слышно

Дзенское стихотворение

Ген вышел из офиса на улицу, вдохнул волнующий московский воздух и понял, что не хочет ехать домой. «А не зарулить ли нам к Маре», — подумал он, почему-то обращаясь к себе на «вы».

Мара и Алена снимали небольшую квартирку недалеко от метро «Рязанский проспект». Гену было почти по прямой, и вскоре он уже звонил в обитую дерматином дверь.

У девчонок уже были гости. На кухне сидели Вит и Илья. Один забивал косяк, второй разливал водку. Ген не сразу влился в разговор, первое время он только курил и пил, адаптируясь и отходя от работы.

Говорила в основном Мара. Она рассуждала о звере внутри себя и зачитывала цитаты из дзенского трактата «Поиски пропавшего быка», в котором «бык символизирует истинную природу». Трактат рассказывал о практике, которая ведет к достижению единства с окружающим миром, когда «нет быка, нет человека». Ген накануне прочел «Шлем ужаса», пелевинский вариант мифа о минотавре, который по-сути был о том же. Совпадение показалось Гену мистическим, захотелось «сцепиться языками». В случае с Марой он даже предпочел бы буквальное значение этого выражения. Но пока было так…

Мара, любившая провокации, в конце концов предложила перестать спорить, и показать своего зверя. Гости растерялись. Никто не знал, как его показать. Алена, вылив остатки «отвертки» в раковину, сказала: «Нафиг мне ваши звери, я пошла спать». Мара грустно посмотрела вслед, а когда Алена закрылась в комнате, сказала:

— Она, между прочим, во сне скрипит зубами. И лицо ее в этот момент похоже на рысью морду.

Все изумленно посмотрела на закрытую дверь.

— Да ну, — с сомнением произнес Вит.

— Не знать своего зверя — это не понимать природы своих поступков, — назидательно сказала Мара.

— Как это? — спросил Вит, глядя на Мару с преданностью. Он ее боготворил, как существо высшего порядка. Рядом с ней он вел себя так, будто каждое сказанное ею слово было для него откровением. Да что там слово — тарелка борща.

— Это значит потакать своим желаниям, — ответила Мара, вертя в руке ароматическую палочку, от которой распространялся сладковато-удушливый аромат горящего сена и дешевого одеколона. — Мы, впрочем, так и живем.

Она задумчиво рассматривала расплывающийся в воздухе фрактальный дым.

— Илюха, вот, например! — сказала она, указывая на него палочкой, как указкой. Тот перестал жевать колбасу и развел от удивления руками.

— Расскажи, какие тебе снятся сны?

— Не снится мне никаких снов, — он помрачнел.

— Разве ты не видишь в своих снах, как тpахаешь женщину с меняющимся лицом?

Мара смотрела на Илью с усмешкой.

— Ты меня в чем-то упрекаешь? — он отодвинул тарелку. — Я молод и хочу гулять. Я бы не отказался потакать нашим желаниям вместе? Мммм?

Глядя на Мару, он поиграл бровями. Она не улыбнулась в ответ. Ген догадывался, что между ними что-то было, но что именно… Илюха практиковал пик-ап, знакомился на сайтах и разводил девчонок на sекs. Частенько он хвастался, что за ночь снимал твоих. Мара его за это осуждала и перевоспитывала. У Гена этот холеный пухлый красавчик с кудрями до плеч и вывернутыми влажными губами вызывал брезгливость. Почему Мара общается с ним? Может, он когда-то оприходовал ее, и гордость не позволяет ей просто признать поражение?

Илюха, выдержав ее долгий взгляд и откидывая со лба к челку, сказал:

— Чьим еще желаниям потакать, как не своим? Не понимаю, зачем с ними бороться.

— В итоге ты борешься с последствиями своих желаний. Разве нет? – спросила Мара, и как подтверждение ее слов у Ильи зазвонил телефон. — Тебя постоянно достают твои дамочки!

Гену показалось, что эта фраза прозвучала ревниво. Может, она влюблена в него? Дожевывая бутерброд, Илюха набирал сообщение.

— О! Кажется, намечается. Ты не против, я включу комп? У тебя же работает интернет?

— Чтобы зайти на сайт «Флирт-Знакомства»?

— Ой, ладно тебе…

— Скажи, кто твой зверь, и иди снимай девок.

— Кот – обормот! Гы- ы-ы-ы! — Илюха, просияв ямочками на щеках, разлил водку. — Чтобы наши желания исполнялись! – он подмигнул Гену, выпил и закусил оливкой. — Нет в этом ничего звериного. Мне просто любопытно, как у женщин там все устроено.

— Вали давай, Казанова недоделанный!

— Мариша-а-а! Я тебя лю, – он попыталcя ее обнять, но она увернулась и вытолкала из кухни.

— Вот урод!

В кухне остались Мара, Ген и Вит.

— Я расскажу первая. Хотите? – спросила она.

— Конечно! – Вит застенчиво взял с тарелки огурец.

— Я видела в себе три зверя: кошку, змею и гарпию.

— Зверь – это понятие. Оно неразделимо, — прервал, наконец, свое молчание Ген. — А ты разбиваешь его на компоненты.

Вит с хрустом откусил огурец и отвел глаза в сторону, рассматривая свои пальцы. Они были волосатые и приплюснутые, их стоило бы как следует отмыть, после смены на автомойке под ногтями чернела грязь.

— Но это три разных зверя. Они проявляются в разное время. Например, кошка...

— Многие женщины ассоциируют себя с кошкой. Тут ничего оригинального, — Гену хотелось уязвить Мару и одновременно ей польстить,— Кошки — это грация, мягкость, красота.

— Да. Но еще это желание ни от кого не зависеть, — ответила Мара, и Ген понял, что она не покорится ему.

— Я понимаю, — примирительно начал он. — Кошачья порода мне тоже близка. Свободолюбие, одиночество, хищный инстинкт. Но ты же не будешь спорить, что...

— А вот змея, – небрежно перебила его Мара, — это совсем другое... Другое на уровне ощущений. Понимаешь? Когда хочется затаиться, быть равнодушной, бесчувственной. Холодная мудрость существа, которое никого не любит. Знаешь, в моей жизни был такой период. А может даже и есть. Я никого не люблю. С одной стороны – это ужас, будто живешь в подземелье. С другой — такой кайф.

— Послушай! Зверь — это мясо, плоть, кровь, кишки и эндокринная система! Это те шестьдесят кило, которые я должен таскать, кормить, согревать... Вспомни дедушку Фрейда! Зверь дает силу, желания. А ты говоришь о каких-то метафорических явлениях.

— Да, мы о разном. Ты — про совокупность инстинктов. Я, скорее, про опыт из прошлых жизней. Это более глубокие, даже чем подсознание, программы. Или, скорее, сущности.

— На самом деле ты не знаешь, каков он — опыт змеи. Ты просто подтягиваешь свои представления. Используешь образ какого-то животного, чтобы оправдать себя. Вот и все!

— Желания должны измениться. Их надо перехитрить... Чтобы банальное желание тpахаться трансформировались во что-то более мощное. В энергетическую практику. Я вовсе не предлагаю забывать…

Ген молчал. Слово «тpахаться» из уст Мары так взволновало его, что он перестал следить за ее витиеватой мыслью. «Забудешь тут», — думал он, рассматривая ее тонкую и текучую фигуру. Мара была худой, но при этом вся состояла из изгибов и округлостей. Тонкие, почти прозрачные руки, ключицы, плечи. Шея. Широкие скулы. И большие магнетические глаза. К тому же она была умной. Таких женщин Ген редко встречал.

— Давайте выпьем, – предложил Виталик.

— Я — за, — сказал, заходя в комнату, Илья. — У меня все обломилось. Этим вечером я безраздельно ваш. Наливай, Виталик! За что пьем?

— За любовь, — с обреченным вздохом сказала Мара. Ген с удивлением посмотрел. «Зачем она так сказала? Намекает?»

— Мне сегодня отказано в любви, — грустно сообщил Илья. — Маруся, готова увидеть меня пьяным?

— Не называй меня так!

Ген ухмыльнулся. Он заглянул в свою рюмку, будто мог там найти ответ, потом опрокинул ее в рот, аккуратным движением взял кусок колбасы, понюхал и положил обратно. Его обоняние подсказывало, что колбасу эту лучше не есть.

Продолжение можно прочитать здесь

(рассказ написан в соавторстве с Евгением Шустреманом :)

***

Дорогие читатели! Если хотите поддержать меня, можно лайкнуть мой текст или оставить комментарий — это помогает развитию канала.

Также можно купить мои уже опубликованные книги на Ridero:

Повесть «Козлиха»

Сборник коротких и смешных рассказов «Люба, исполняющая желания»

Спасибо, что читаете и поддерживаете меня!

Зоологи
2272 интересуются