Сейчас я нахожусь в запертой сторожке, вооружённый ножом и решимостью обмануть судьбу, переломить ход событий и спасти свою душу. Как так вышло? Об этом позже, ведь я пишу этот дневник задним числом, пытаясь припомнить обрывки знаний и пугающих масштабов ужас, по началу казавшийся мне чем-то безобидным. Не подумайте, что я глуп и слабоволен. Вскоре вы узнаете, почему я считаю забытье или даже смерть лучшим исходом, чем то, что мне уготовано.
Началось всё с маленького объявления на развороте газеты. Строки, обещающие вакансию на должность сторожа, вели меня к офисному зданию за центром города. Подобная работа подходила мне как нельзя лучше, потому как ночной график позволял днём посещать учёбу, а ночью учить лекции и иногда спать.
— Мы бы предпочли более взрослого кандидата, но выбираться не приходится, — снисходительно говорил Евгений Павлович, косо поглядывая на меня исподлобья. — Вам предстоит работать в паре с мужчиной по имени Иван. Он тоже новенький, но в курс дела ввести сможет.
Условия выглядели многообещающими, а потому я без раздумий согласился, даже не задумываясь, куда делась предыдущая пара охранников. Всего-то нужно делать обход три раза за ночь. Всё остальное время в моём расположении.
Что охранять? Да, об этом я совсем позабыл. Город у нас, можно сказать, что курортный. Есть гора, а на ней два парка. Левый и правый. Между ними кленовая аллея и опасные утёсы. Вход на гору перекрывают к полуночи, чтобы в потёмках не произошло беды, а моя задача – охранять эту территорию, выпроваживать случайно заблудших или же специально задержавшихся людей.
— Вечер добрый, это вы Иван? — сказал я, аккуратно заглядывая в сторожку.
— Да-да, а ты, видимо, Александр, мой напарник.
— Верно… — я почти придумал более остроумный ответ, но выдал только это.
— Ну, значит, смотри! Вот моя конура, я тут сижу и приглядываю за правым парком и Остаиновыми утёсами. Ты же займёшься левым парком и клиновой аллеей. «Кровавой аллея, поправил бы я его сейчас, но тогда, конечно же, я ничего подобного не знал. — Пойдём, покажу твою берлогу.
Я встал, Иван зашуршал ключами, и мы выдвинулись в путь. Смена уже началась. На нашем пути никого не встречалось, только лишь чистый лес, именуемый парком в честь того, что здесь удосужились проложить некоторые дорожки.
— Знаешь, вообще-то я сам недавно работаю. И я искренне рад, что ты пришёл. Одному мне здесь как-то не по себе. Говорят, что парк ночью закрывают из-за опасностей ландшафта. Якобы люди прыгают с утёсов и разбиваются. Но хочу тебе сказать, что всё не так просто. Люди не такие уж и дураки, просто так вниз свалиться – это ещё надо умудриться.
— Да, все местные слышали эти побасенки про суицидников… — усмехнулся я. — Оно всем понятно, что тут какие-то звери дикие обитают или же маньяк. Так или иначе, я с собой прихватил газовый баллончик и самодельный нож. Надеюсь, что не понадобится, но мало ли.
— Это ты хорошо подготовился! Я тоже надеюсь, что не понадобится.
Булыжником вымощенная дорожка привела нас к маленькой избушке. Иван всё показал, рассказал и ушёл к себе.
Десять квадратных метров, три табуретки, письменный стол, два окна и одна кровать. Последние слова с пожеланиями удачи потонули в гробовом молчании, а звёзды на небе окончательно заняли своё положение.
В первую ночь не хотелось спать или же заниматься учёбой. Передо мной впервые знакомый лес представился в новом, ранее невиданном свете. Свете луны и звёзд.
Как в знаменитых строках, написанных будто в этом самом месте:
«В лесу безмятежно.
Спят звери и птицы,
Всё ждёт пробужденья
С восходом зарницы.
Ни звука не слышно.
И шороха нет…
В тумане густом
Тихо дремлет рассвет…»
Но какой-то звук я всё же услышал. Поначалу сквозь поток мыслей в дремоте даже не понял, что это за странное шуршание, доносящееся то ли из сна, то ли из глубин леса. Проснувшись и обнаружив, что звук здесь, в окружающей меня реальности, я решился пойти и проверить, что потревожило меня и мой сон. В конце концов, это моя работа.
Я углублялся в лес, преследуя отдаляющиеся звуки и думая о том, что это могли бы быть школьники, алкаши, волки или, в конце концов, Иван, но пронзительный, почти истерический смешок всё перевернул в моём воображении. Это был женский смех.
Я остановился и попятился назад. Женский голос мог означать только одно. Да, я множество раз слышал местные легенды, пусть никогда и не верил в них. Однако сейчас, находясь в такой ситуации, я мог уже поверить хоть в эльфов, хоть в пришельцев!
Я прижался спиной к дереву, не отрывая взгляд от того места, куда так бездумно бежал. «Бежал за собственной смертью», сказал бы я сейчас. Шаги в темноте. Шаркающие, маленькие, редкие. На этот раз приближающие шаги.
Глаза пытались вычленить что-либо в чёрно-зелёном массиве, но что-либо увидеть не удавалось. «Кто здесь?» — тупо спросил я у пустоты, но, разумеется, ответа не последовало. Действуя по подсказке сердца, я бросился бежать. Не могу передать, как я бежал. Сбивая дыхание, нервно оглядываясь, я добрался до своей сторожки за считанные минуты. Закрывшись на ключ и переведя дух, я подумал о том, что видел в лесу. В общем-то ничего, так ведь? Да, но кто мог там быть?
Так я пришёл к умозаключению, что необходимо всё срочно рассказать Ивану.
Извилистая тропа, прутья выпирающей травы, хвойные породы, кустарники и… Я остановился метров за тридцать до клиновой аллеи.
Стройные ряды величественных стволов вдоль них лавочки. На одной из лавочек под светом полной луны Иван, но не один, а с девушкой в чёрном. Она целует его в шею, а он обнимает её молча, закрыв глаза.
«Что за вздор? Не обманывает ли меня зрение? Может, всему виной причудливая игра воображения?» — это первые мысли, посетившие голову. Действительно, как здесь может оказаться девушка? Зачем ей совращать охранника? Такого просто не могло быть, а потому я, отторгнув мысль о правдивости увиденного, решил подбежать к парочке.
Дистанция сокращалась, метры таяли. И вот однажды, оторвав взгляд на секунду, а затем вернув его в прежнюю точку, я был поражён увиденным. Иван лежал на земле без сознания, рядом же никого не было, только несчастный охранник и гранатовая жидкость, капающая из шеи. Лицо Ивана светилось в ночи мертвенной белизной. Я было подумал, что мужчину ранили и он потерял слишком много крови, но я не мог не попытаться помочь. И это сработало! Крики и шлепки по щекам привели Ивана в чувство, но он очнулся в беспамятстве.
— Я, я совсем не помню, как здесь оказался. Я спал в домике, а тут я как? Голова болит… Ой…
— Иван, я издалека видел девушку, сидящую рядом с вами. Кто она? Она что-то говорила?
— Девушка? Я иногда луначу во сне. Могу чуть сходить куда-то. Но с девушками общаться? Нет, это точно не про меня…
Я помог ослабшему товарищу дойти до избушки, а затем вернулся к себе. Сон не приходил всю ночь. Я размышлял над тем, что могло ждать меня в лесу? Что за девушка укусила Ивана и зачем? Сможет ли поправиться мой напарник? Я пообещал самому себе разобраться с этими вопросами и во что бы то ни стало найти истину.
ЧАСТЬ 2
Любимые читатели, главных героев повествования ждут невероятные события, но справятся ли они с ними?